www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Социально-психологическая адаптация


ID работы - 625143
психология (контрольная работа)
количество страниц - 7
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Вопрос №1.
Социально-психологическая адаптация - приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и собственными мотивами, потребностями и интересами.
Вопрос №2.
Анализ учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе показал нам насколько он несовершенен в российских школах: во-первых, обучение не учитывает интересов и потребностей своих подопечных; во-вторых, оно не отвечает запросам общества; и в-третьих, оно ориентируется на "среднего" ученика. На самом же деле на практике уже давно общество пришло к выводу, что одинаковых личностей нет и что всякий талант способствует дальнейшему культурному прогрессу. А талант надо развивать. Это говорит, что надо вносить изменения в систему обучения и воспитания школьников. Изменения в системе образования подрастающего поколения произойдет лишь тогда, когда изменится мировоззрение учителей и профессиональные требования, предъявляемые к ним.
Вопрос №3.
Анализируя вторую предложенную педагогическую ситуацию, можно предположить, что педагог поведет себя следующим образом:
Список литературы




ВВЕДЕНИЕ:



Вопрос №1.
Социально-психологическая адаптация - приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и собственными мотивами, потребностями и интересами.
В психологическом словаре под редакцией В. П. Зинченко предлагается другое понятие социально-психологической адаптации. Это интегрированный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные психосоциальные функции: адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; адекватная система отношений и общения с окружающими; способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; способность к самообслуживанию и взаимообслуживанию в семье и коллективе, изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.
Важнейшим средством достижения социально-психологической адаптации являются общее образование и воспитание, а также трудовая и профессиональная подготовка. Основные проявления же ее - взаимодействие (в том числе и общение) человека с окружающими людьми и его активная деятельность.
Образование в буквальном смысле слова "формирование образа" мыслей, действий человека в обществе. Это процесс усвоения знаний, умений и навыков. Основной путь получения образования - обучение в различных учебных заведениях.
Также хотелось бы обратить внимание на определение образования забытым русским педагогом Сергеем Иосифовичем Гессеном (1887 - 1950). Он рассматривал образование как культуру личности, процесс приобщения человека к ценностям науки, искусства, религии, нравственности, права, экономики. В этом, считал он, основа развития личности.
Ученый отмечал, что "подлинное образование заключается не в передаче того культурного содержания, которое составляет особенность поколения образовывающегося, но лишь в сообщении ему того движения, продолжая которое оно могло бы выработать свое собственное новое содержание культуры".
Таким образом образование решает задачи совершенствование личности, ее культуры, физического и нравственного развития, приобретения общего и профессионального образования.
Обучение - двусторонний процесс учения и преподавания. Процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков, способов познавательной деятельности. В учении ребенок познает окружающий мир, а преподавание - руководство педагогом познавательной и учебной деятельностью ребенка.
Обучение дает ребенку знания, умения и навыки. Но в процессе приобретения знаний осуществляется и воспитание, прививаются навыки поведения в обществе, отношение к труду, к людям.
При рассмотрении процесса обучения нужно не забывать, что этот процесс носит социальный характер, так как он протекает при общении, взаимодействии учителя и ученика, ученика и ученического коллектива.
На основе выше сказанного можно сделать вывод, что обучение процесс социальный, обязательно включающий в себя воспитательные функции и направленный на образование человека, развитие его задатков и способностей, формирование гармонически развитой личности, формирование его нравственных и культурных качеств и соответствующего поведения в обществе.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. - М., 2000.
2. Кащенко В. П. Нужно ли выделять даровитых детей из общей массы школьников//Антология пед. Мысли России. Вторая половина 19 - начало 20в. - М., 1990.
3. Мелхорн Х. Г., Мелхорн Г. Гениями не рождаются. - М., 1989.
4. Начальная школа №11. - 1992. С. 7 - 9.
5. Новое педагогическое мышление. Под ред. Петровского А. В. - М., 1989.
6. Одаренные дети. М., 1991.
7. Русский язык в школе № 6. - 1986. С. 3 - 8.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru