Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Социально - психологические аспекты спора ID работы - 721463 психология (реферат) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Основные виды психологических доводов 5 Правила для эффективного использования доводов 9 Ответ (виды, критерии правильности) 11 Аргументация (основные свойства) 14 Виды аргументации 18 Ошибки, допускаемые при аргументации 20 Заключение 21 Список литературы 22 ВВЕДЕНИЕ: Многие ученые, политики и писатели нашего времени считают, что информация имеет настолько большое значение, что ее можно использовать и как товар, и как средство извлечения нематериальной выгоды, и как один из механизмов влияния на других людей. Но в таком случае неоспоримое влияние будет иметь такой аспект, как качество приобретаемой информации. Однако, в некоторых ситуациях невозможно просто преподнести известные сведения, бывает необходимо отстоять свое мнение, доказать, что оно является единственно правильным, а, следовательно, имеет реальную ценность. То есть, можно иметь абсолютно верное мнение, быть уверенным в своей правоте, или наоборот, доказывать совершенно ложные предположения, не подтвержденные ни одним фактом, все будет зависеть от того, насколько мы можем доказать правильность своих рассуждений, какими способами мы можем убедить своего оппонента в логичной последовательности своих аргументов. Другими словами можно сказать, что без умения постоять за себя, выйти победителем из конфликтной ситуации человеку просто невозможно выжить в этом мире. Однако вести спор не так-то просто. Спор - акт речевой коммуникации, однако не всякий коммуникативный процесс является спором. Зафиксируем сущность спора посредством логической операции определения. Спор - это коммуникативный процесс, в рамках которого происходит сопоставление точек зрения, позиций участвующих в нем сторон, при этом каждая из них стремится аргументирование утвердить свое понимание обсуждаемых вопросов и опровергнуть доводы другой стороны. Редкий спор заканчивается безусловной победой одной из сторон, но это не умаляет ценность данного коммуникативного акта. Во-первых, поскольку в споре соревнуются идеи, то его участники обогащаются идейно: обмен идеями, в отличие от обмена вещами, более эффективен. Б. Шоу так обосновывал этот тезис: если у вас есть одно яблоко и у меня одно, то при обмене ими и у вас, и у меня останется по одному яблоку; но если у вас есть одна идея, а у меня другая и мы обмениваемся ими, то в результате у каждого из нас будет по две идеи. Во-вторых, осуществив процесс спора, стороны приходят к более глубокому уяснению как своей собственной позиции, так и позиции своего оппонента. В-третьих, "в споре можно узнать нечто новое и тем самым пополнить свой багаж знаний и расширить кругозор . В данной работе мы рассмотрим структуру спора, в которую входят доводы, ответы, аргументация. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Брутян Г.А. Аргументация. Ереван, 1984. 2. Ееремен Ф.Х. ван, Гроотендорст Р. Аргументация, коммуникация и ошибки. Л.,1992. 3. Логика: Логические основы общения: Учеб. пособие для вузов / В.Ф. Берков Я.С. Яскевич, В.И. Бартон и др. М., 1994. 4. Максимов В.И. Русский язык и культура речи. М., 2001. 5. Павлова К.Г. Психология спора. Логико-психологические аспекты. Владивосток, 1988. 6. Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора // Вопросы философии. 1990. 7. Прошутин Н.Ф. Что такое полемика. М., 1985. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru