www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Социальная адаптация подростков в условиях специальной школы-интерната для слепых детей


ID работы - 712181
психология (курсовая работа)
количество страниц - 57
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




ВВЕДЕНИЕ 3
1.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕЗРЯЧИХ ДЕТЕЙ 5
1.1. Обзор теоретических исследований по проблематике 5
1.2.Социально-психологические особенности личности в условиях дефекта зрения 10
2.ПОДХОДЫ К СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СЛЕПЫХ ПОДРОСТКОВ 25
2.1.Теоретические предпосылки 25
2.2. Подходы к социальной адаптации слепых подростков 26
3.ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СЛЕПЫХ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ 36
3.1. Описание объекта исследования 36
3.2. Результаты диагностики уровня социальной адаптации незрячих подростков 36
3.3.Содержание процесса социальной адаптации слепых подростков в условиях интерната 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 52





ВВЕДЕНИЕ:



Для современной России характерным является развитие процессов гуманизации социальных отношений. Это создает необходимые предпосылки для перехода от принципа социальной полезности к социальной толерантности, к признанию и уважению прав и достоинства каждого человека независимо от его способностей или убеждений. В то же время в условиях социально-экономических преобразований усиливается социальное расслоение общества, воспроизводятся различные формы социального неравенства, наблюдается интенсификация процессов маргинализации целых социальных групп, территориальных общностей населения. Особо негативное влияние транзитивности российского общества проявляется в отношении подрастающего поколения, прежде всего детей с ограниченными возможностями.
К сожалению, в настоящее время можно отметить удручающее состояние системы социальной адаптации таких детей, низкую эффективность реализации коррекционных социально-образовательных технологий.
В целом, актуальность проблемы социальной интеграции детей с ограниченными возможностями определяется устойчивым увеличением в социальной структуре общества числа детей с отклонениями в развитии, с инвалидностью. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всей детской популяции), из них около 600 тыс. составляют дети-инвалиды. При этом наблюдается ежегодное увеличение численности данной категории граждан.
Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мер по созданию системы социальной защиты и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями.
Реализуемая в России до настоящего времени государственная социальная политика, ориентирована на сегрегацию и изоляцию детей с проблемами в развитии. Оптимальным вариантом их социализации считается интернирование, помещение в учреждения интернатного типа. Вместе с тем, отсутствие благоприятной среды для удовлетворения особых потребностей нетипичных детей, ограничение их социокультурной мобильности, жизненных шансов актуализирует вопросы развития, образования, социальной интеграции и адаптации детей с нарушениями психофизического статуса, соблюдения их конституционных прав, доступности ресурсов окружающего мира. Вышеизложенное подчеркивает необходимость определения новых приоритетов государственной социальной политики на основе принципов равенства, нормализации жизнедеятельности и "включения" в общество лиц с ограниченными возможностями.
В рамках данной работы поставлена цель - определение условий социальной адаптации незрячих подростков в условиях школы-интернат для слепых детей.
Объект исследования - незрячие подростки.
Предмет исследования - социальная адаптация незрячих подростков.
Задачи:
1.Выявление социально-психологических особенностей незрячего подростка.
2. Анализ факторов повышения социальной адаптации незрячих подростков в условиях школы-интернат для слепых детей.
3. Эмпирическое исследование особенностей социальной адаптации незрячих подростков в условиях школы-интернат для слепых детей.
Гипотеза исследования: социальная адаптация подростков в условиях школы-интернат для слепых детей будет осуществляться более эффективно в ходе интеграции личности в социально значимую деятельность.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь / Пер. с англ. Под ред. С.А. Ерофеева. Казань, 1997. 2. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема / Новые ценности образования. М., 1995. № 3. С. 60. 3. Герасименко О.А., Дименштейн Р.П. Социально-педагогическая интеграция. Выработка концепции / Социально-педагогическая интеграция в России / Под ред. А.А.Цыганок. М.: Теревинф, 2001. С 7. 4. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. М.: Изд-во Ин-та социальной работы, 1996. 5. Дети в интернатных учреждениях России: зашита прав человека и возможности проведения реформы. М.: ЮНИСЕФ, 1999. 6. Жуков Е.С., Карвасарская И.Б., Марцинкевич Н.Е., Покровская С.В. Практические рекомендации по социально-психологической адаптации детей с тяжелыми психическими заболеваниями в летнем оздоровительном лагере реабилитационного туризма / Социально-педагогическая интеграция в России / Под ред. А.А.Цыганок. М.: Теревинф, 2001. С. 93. 7. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. Саратов: Изд-во Научная книга, 2003. 255 с. 8. Иващенко Г.М., Плоткин М.М. Проблемы социальной поддержки детей из семей различных типов // Проблемы семьи и семейной политики. М., 1993. Вып. 3. С. 78. 9. Краткий словарь терминов социальной работы / Сост. Т.И. Большова, М.Э. Елютина, В.Т. Кривошеева, Н.И. Ловцова, Е.Р. Смирнова и др. / Под общ. ред. акад. В.Н. Ярской. Саратов: Изд-во ПфРУЦ, 1996. С 33 10. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие / А.Г. Литвак ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. - 271 с. 11. Малеева Т.М. Инвалиды в России: причины и динамика инвалидности, противоречия и перспективы социальной политики. М., 1999. 12. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. М., 2002. 13. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х частях. М.: Печатный двор, 1996. 182 с. 14. Мацковский М.С. Российская семья в изменяющемся мире // Семья в России. 1999. № 3. С. 32. 15. Озеров В.Д. Беседы с родителями незрячих детей. - М.: АРКТИ, 2007 16. Осадчих А. Они нуждаются в поддержке // Социальное обеспечение. № 2, 1999. С. 22. 17. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 480 с. 18. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 320 с. 19. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. В.А. Никитина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 272 с. 20. Специальная педагогика / Под ред. М.Н. Назаровой. М.: Изд-во Академия, 2000. 21. Столяренко Л.Д. Педагогика. Ростов н/Д: Феникс, 2000. С. 92. 22. Теоретические вопросы тифлопсихологии: Учеб. пособие. - Л., 1973. - С. 49. 23. Тихонова Н.Е. Феномен социальной эксклюзии в условиях России // Мир России. №1, 2003. 24. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: Учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 320 с. - (Учебное пособие) 25. Шюц А. Структура повседневного мышления // Социологические исследования. 1988. № 2. С. 135.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru