www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Смерть как финальная стадия человеческого развития г453422


ID работы - 676975
психология (курсовая работа)
количество страниц - 46
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение. 2
Глава 1. Теоретическое изучение феномена смерти в психологии и философии. 5
1.1. Проблема жизни и смерти в осмыслении бытия человека и его сущности 5
1.2. Исследование смерти известными учеными. 6
1.3. Трагедия и парадокс смерти 10
Глава 2. Эмпирическое исследование типов реагирования человека на неизбежность смерти. 15
2.1. Содержание исследования. 15
2.2. Тест "Шкала реактивной и личностной тревожности" (опросник Спилбергера) 16
2.3. Ленинградский Опросник Бехтеревского Института (ЛОБИ) 18
2.4. Выводы и рекомендации. 27
Заключение. 30
Список литературы. 32
Приложения. 33






ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы курсовой работы "Смерть как финальная стадия человеческого развития" определяется следующими положениями.
Смерть - это последнее событие в жизни человека. Умереть - значит прекратить чувствовать, оставить все и уйти в неведомое.
До недавнего времени казалось, что психология игнорирует тему смерти. И было много объяснений, например, "неуместно лезть в душу в таком неприятном вопросе только ради удовлетворения своего научного любопытства" .
Однако, недостаточное освещение темы смерти в научной литературе, скорее, показатель серьезности этого вопроса. Такое отношение говорит не о безразличии людей к данному вопросу, а о массовом вытеснении этой темы из сознания. Пожалуй, именно этот факт и привлек внимание исследователей. Так или иначе, но в последние три десятилетия психологи активно занимались изучением самых разных аспектов смерти.
Оказалось, что человеческое общество ориентировано на молодость и имеет любопытную особенность: отрицать смерть, избегать мыслей о ней и в то же время быть необычайно озабоченным ею. О степени озабоченности говорит тот факт, что люди - единственные живые существа на Земле, которые строят кладбища. Более того, оказалось, что с определенного возраста вся жизнь человека - это ни что иное, как навязчивая борьба со смертью. Причем с каждым годом эта борьба идет все жестче и жестче.
Сегодня большинство людей категорически избегают любого столкновения со смертью, хотя в прежние времена она была обычным явлением. Люди умирали дома, в окружении родных и близких, которые в последние дни жизни умирающего окружали его заботой. Сегодня большинство людей умирают в больницах, и ухаживает за ними медицинский персонал. Создается впечатление, что в глубине души человек верит, будто смерть - это просто еще одна болезнь, от которой пока не найдено лекарство. И это при том, что средний человек, достигший 21 года, ни разу не был свидетелем реальной человеческой смерти, зато видел более 10 000 смертей по телевидению. Это - пример двойственного отношения - отрицания и неослабного интереса.
Причина такого отношения к смерти отчасти кроется в том паническом, парализующем ужасе, который охватывает человека, когда он узнает, что "однажды меня не будет". Каждый человек прикладывает максимум усилий к тому, чтобы забыть свой ужас перед смертью. Первое знакомство со смертью происходит в раннем детском возрасте - где-то между 2 и 4 годами. Для этого не надо далеко ходить - практически на любой дороге найдется мертвая птичка, кошечка, или собачка. Так что первое знакомство со смертью происходит тогда, когда дети еще и говорить-то толком не умеют. С этого момента начинается формирование защит от тревоги по поводу смерти. С этого момента жизнь - это уже не жизнь, а как пели мушкетеры, "простая дуэль со смертью".
Эта дуэль неизбежно проходит через определенные периоды и этапы борьбы со смертью, когда человек достаточно ловко защищается от этого панического ужаса. В этом помогают психологические защиты от страха смерти, которые несколько отличаются от классических психологических защит.
Цель курсовой работы: рассмотреть смерть как финальную стадию человеческого развития.
Задачи курсовой работы:
1) изучить трактовку смерти в психологии и философии;
2) проанализировать понятие смерти как психологического феномена;
3) провести эмпирическое исследование психологических реакций на смерть среди взрослых людей;
4) сформулировать выводы.
Предмет исследования: смерть как финальная стадия человеческого развития.
Объект исследования: взрослые люди в возрасте от 18 до 55 лет, столкнувшиеся с проблемой формирования отношения к смерти.
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что для больных с сердечно-сосудистой патологией в целом характерна повышенная личностная и ситуативная тревожность, что обусловлено характером заболевания, его течением и прогнозом (осознание неизбежности смерти и ее опасность), а также личностными особенностями больных. Также мы предполагаем, что у здоровых людей (контрольная группа) уровень личностной и ситуативной тревожности в среднем ниже, чем в группе больных.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Названия глав отражают их содержание.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1) Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. - М., 1992. - 251 с.
2) Бейли А. Проблема смерти. - М.,1995. - 563с.
3) Белоусов С. Психология страха смерти. - СПб.,1993. - 271с.
4) Гроф С. Книга мертвых: учебник жизни и смерти. - М.,1994. - 483с.
5) Гроф С. По ту сторону смерти. - М.,1994. - 512с.
6) Гроф С. Человек перед лицом смерти. - М.,2002. - 239с.
7) Гуревич П.С. Клиническая психология: учебник для вузов.-М.-2000.-223 с.
8) Кромолицкая Б. Волонтеры в хосписе (пер. с польск.)-М.: 2001.-174 с. 1 02-3/325-2
9) Кюблер-Росс Э. О смерти и умирании (пер. с англ.).-София.-2001.-317 с.
10) Мамфорд Дж. Смерть: начало или конец?. - М.,2002. - 176с.
11) Моуди Р. Жизнь до жизни. Жизнь после жизни. - К.,1994. - 415с.
12) Проблемы психологической реабилитации больных / Соколова Ольга Августиновна; М-во образования Рос. Федерации. Хабар. гос. пед. ун-т (ХГПУ). - Хабаровск : Хабар. гос. пед. ун-т, 1999. - 116 с.
13) Психология человека от рождения до смерти (ред. А.А.Реан).-СПб.-2001.-656 с.
14) Саймонтон К., Саймонтон С. Психотерапия рака (3-е изд.).-СПб.: 2001.-288 с.
15) Сумерки богов: Ф. Ницше, З. Фрейд, Э. Фромм, А. Камю, Ж.П. Сартр. - М.,1989. - 310с.
16) Хайл-Эверс Базисное руководство по психотерапии (3-е изд.).-СПб.-2001.-508 с.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru