Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Система уроков по русскому языку, направленная на формирование коммуникативных умений ID работы - 694540 психология (курсовая работа) количество страниц - 51 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………………...3 Глава I Проблема коммуникативных умений в психолого-педагогической литературе 1.1.Понятие коммуникативных умений в психолого-педагогической и специальной литературе………………………………………………………….5 1.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………9 1.3. Особенности организации работы с младшими школьниками по формированию коммуникативных умений от общего к частному…………..13 Глава II Система уроков по русскому языку, направленная на формирование коммуникативных умений 2.1. Роль учебника в работе по формированию речевой деятельности.…………………………………………………………………….17 2.2. Разработки уроков по русскому языку, направленных на формирование коммуникативных умений……………………………………..22 2.3. Пути повышения эффективности в развитии коммуникативных умений……………………………………………………………………………35 Заключение………………………………………………………………..43 Литература……………………………………………...…………………44 Приложение……………………………………………………………….47 ВВЕДЕНИЕ: С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко - забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь "хорошее слово - половина счастья". Красноречие было в чести во все времена. В разных странах во время высочайших взлётов культуры народов появлялась наука о мастерстве речи, общения, убеждения словом. Именно так возникла риторика в Древней Греции. В античном мире ей приписывали божественное происхождение. Эта наука оказала сильное влияние на всю европейскую культуру. Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого - культура речи и культура общения. Овладение языком, речью - необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся считаю развитие коммуникативных умений. Цель исследования: исследовать проблему организации работы по формированию коммуникативных умений детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1) Изучить научную литературу по проблеме исследования. 2) Определить психологические особенности детей младшего школьного возраста. 3) Рассмотреть особенности организации работы по формированию коммуникативных умений младших школьников. 4) Представить систему уроков по русскому языку, направленную на формирование коммуникативных умений детей младшего школьного возраста. Практическая значимость исследования заключается в разработке системы уроков по русскому языку, направленную на формирование коммуникативных умений младших школьников. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, обобщение педагогического опыта, педагогическое наблюдение. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. "Современные подходы к развитию речи младших школьников" /Начальная школа, № 2, 2003 г./ 2. "Формирование культуры речи младших школьников" /Начальная школа, № 10, 2003 г./ 3. "Формирование речевой деятельности младших школьников на основе дидактических принципов К.Д. Ушинского" /Начальная школа, № 10, 2001г./ 4. "Что такое виды речевой деятельности" /Начальная школа. Плюс - минус, № 4, 2003 г./"Развитие речи учащихся - одна из основных задач начального образования". 5. Агафонова И.Н. Программа "Уроки общения для детей 6-10 лет "Я и мы". СПб, 2003.- 70 с. 6. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. - М., 1999. 7. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. "Веселый этикет" - Ек., 1997. 8. Бондаренко А.А., Калинчук М.Л. "Формирование навыков литературного произношения у младших школьников". 9. Васильченко П.А. Обучение на коллективной и индивидуальной основе. // Начальная школа. - 1993 №4, с.57-59. 10. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.- М.:Педагогика, 1983. - т.4ю - 358с. 11. Давыдов В.В Виды обобщения в обучении. - М.: Педагогика, 1972. - 424с. 12. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986. - 230с. 13. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. - Томск, 1992. - 114с. 14. Давыдов В.В. Психология младшего школьника // Феникс. - 1995 -№2. 15. Дьяченко В.К. Коллективная и групповая формы организации обучения в школе // Начальная школа. - 1998. -№1, с.17-24. 16. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Просвящение, 1989. - 156с. 17. Жинкин Н.И. "Язык - речь - творчество" - М., Просвещение, 1998 г. 18. Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество. - М., 1998. 19. Закожурникова В.А. "Работа над предложением и связной речью в начальной школе". 20. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению; характер, коммуникабельность. - Ярославль: Академия развития, 1997 21. Ладыженская Т.А. "Живое слово" - М., Просвещение, 1986 г. 22. Ладыженская Т.А. "Методика развития речи на уроках русского языка" - М., Просвещение, 1991 г. 23. Львов М.Р. "Речь младших школьников и пути её развития" - М., Просвещение, 1985 г. 24. Львов М.Р. "Тенденции развития речи учащихся в начальной школе" - М., Просвещение, 1980 г. 25. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников. Под общей редакцией Т.Г.Рамзаевой. С-Пб, 1998 г. 26. Мостова О.Н. Агафонова И. Н. Индивидуально-типологические особенности общения младших школьников/ Сб.: Служба практической психологии в системе образования. Вые. 9.- СП б.: ЛАППО, 2005. - 288 с. 27. Политова Н.И. "Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка" - М., Просвещение, 1984 г. 28. Программа 1-4 "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой и обеспечивающие её учебники и методические пособия. 29. Рождественский Н.С. "Речевое развитие младших школьников" - М., Просвещение, 1980 г. 30. Синицын В.А. "Путь к слову" - М., АО "Столетие", 1996 г. 31. Ушаков Н.Н. "Вопросы методики развития связной устной речи на уроках русского языка в начальной школе" - М., Просвещение, 1980 г. 32. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. - М., 1989 33. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 1995 34. Щёголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе. М., 1999 г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru