www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Система формирующей работы по гуманизации межличностных отношений младших школьников на базе 4 класса ЦО 1682


ID работы - 735742
психология (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава I. Гуманизм, как научная категория и глобальная проблема современности и гуманные межличностные отношения 5
1.1. Научные истоки гуманизма и его сущность 5
1.2. Сущность понятий гуманные межличностные отношения в психолого-педагогической литературе 11
Выводы 16
Глава II. Система формирующей работы по гуманизации межличностных отношений младших школьников на базе 4 класса ЦО 1682 17
2.1. Диагностика сформированности гуманных межличностных отношений младших школьников 17
2.2. Формирующая работа по гуманизации межличностных отношений 23
Выводы 29
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 35





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования. Изучение человеческих отношений, ставшее, по утверждению видных ученых, "проблемой века", является для социальной психологии ключевой проблемой. С младшего возраста мы должны прививать детям чувство любви к Родине; коллективизм, уважение к старшим, родителям, воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за свое поведение.
Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни школьника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей.
В условиях общественного воспитания ребёнок с первых лет жизни находится в кругу сверстников. Дети охотно вместе играют, трудятся, занимаются, у них ярко выражено стремление к общению. Учитель в содружестве с семьёй формирует в процессе целенаправленного педагогического воздействия те навыки и привычки поведения, начала тех личностных качеств, которые определяют характер взаимоотношений ребёнка с другими людьми. Поэтому так важно, придать детским межличностным отношениям дух доброжелательности, развивать у детей стремление и умение помогать друг другу, оказывать сопротивление плохим поступкам, общими усилиями достигать поставленной цели, значимой не только для ребёнка, но и для всей группы.
Целью исследования является рассмотрение эффективных способов формирования гуманных межличностных отношений.
Объект исследования - личность младших школьников.
Предмет исследования - процесс формирования гуманных межличностных отношений младших школьников.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие основные задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по изучаемой проблеме;
2. охарактеризовать научные истоки гуманизма и его сущность
3. определить сущность понятия межличностные отношения;
4. определить с помощью диагностического комплекса уровень сформированности межличностных отношений младших школьников;
5. разработать программу, направленную на формирование гуманных межличностных отношений младших школьников;
Гипотеза исследования - процесс формирования гуманных межличностных отношений в коллективе младших школьников будет эффективным при условии, если данный процесс будет осуществляться на основе взаимодействия и включения в совместную деятельность родителей, педагогов и учащихся.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды таких отечественных и зарубежных учёных как С.А. Козлова, А.А. Аржанова, Н.М. Аксаина, В.П. Залогина, Я.Л. Коломинский, И.С. Кон, А.А. Реан и др.
В данной работе мы использовали следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; тестирование, анкетирование и социометрия.
Методики исследования:
1) социометрия
2) личностный тест Р. Кеттела
3) "Самооценка качеств личности" Т. Дембо - С. Рубинштейна.
Практическая значимость работы заключается в разработке программы формирования гуманных межличностных отношений для учащихся 4х классов, которая может использоваться в воспитательно-образовательном процессе.
База исследования - центр образования 1682 (СВАО). В эксперименте принято участие 25 учащихся 9-10 лет, педагоги, работающие с данными детьми и родители учащихся.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аркин Е.А. Об изучении детского коллектива.- М.: Полиграф, 1983. 2. Артемова Л.В. О характере взаимоотношений среди школьников // Коллектив, личность ребенка, внутриколлективные отношения. - М.: Педагогика, 1984. 3. Борзенко И. М., Кувакина В. Л., Кудишиной А. А. Основы современного гуманизма. - М.: Просвещение, 2002 г. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., Педагогика, 1991. 5. Гуткина Л.Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе.- М.: Пед. поиск, 2001. 6. Деринг В. Психология школьного класса.- М.: Знание, 1983. 7. Кон И.С. Дружба. - 4-е изд., доп.- СПб.: Питер, 2005. 8. Кон И.С. Ребенок и общество. - М.: Академия, 2003. 9. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 1993. 10. Крайг Г. Психология развития 7-е изд.- СПб.: Питер,2002. 11. Кувакин В. Твой рад и ад: Человечность и бесчеловечность человека: (Философия, психология и стиль мышления гуманизма). - СПб.; М., 1998. - 360 с. 12. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. - Москва: Ростов-на-Дону, 2000. 13. Лисина М. И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребенка раннего возраста // Вопросы психологии, 1961 №3. 14. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах.т.1 -М.: Педагогика, 1983 15. Мясищев В.Н. Адаптация человека. - М., 1988. - 354 с. 16. Наука и гуманизм - планетарные ценности третьего тысячелетия: Тез. междунар. науч. конф., СПб., 14-18 июня 2000 г. - М., 2000. - 159 с. 17. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. М.М. Безруких, В.А. Болотова, Л.С. Глебова. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 18. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. - СПб.: Питер, 2000. 19. Реан А.А., Коломинский ЯЛ. Социальная педагогическая психология.- Спб.: Питер, 2000. 20. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Универс, 1994 21. Современный гуманизм: Документы и исследования. - М., 2000. - 141 с. 22. Таджиабаева Л. Формирование навыков коллективной деятельности на занятиях // Воспитание школьников. - 1983. - №2. - С. 94-96 23. Усова А.П. Воспитание общественных качеств у ребенка в игре. - М.: Просвещение, 1987. 24. Фортунатов Г.С. Изучение детских коллективов // Вестник просвещения - 1989 - № 9 - с. 63-68. 25. Чернышев А.С. Психологические основы диагностики и формирования личности и коллектива школьников/ А.С. Чернышев. - М.: Прометет,1993. 26. Шилова И.И. Социометрия и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. - М.: Педагогика, 1987.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru