Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Система дидактических игр и упражнений как основа развития памяти младших школьников ну68-00впа ID работы - 660555 психология (дипломная работа) количество страниц - 85 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Психолого-педагогическое состояние развития памяти младших школьников как условие успешности обучения 8 1.1. Предметная деятельность и онтогенез познания 8 1.2. Память: понятие, суть, виды 19 1.3. Избирательность памяти и предметность мышления 26 1.4. Структура семантической памяти 28 1.5. Психологическое состояние младших школьников в учебной деятельности 44 Выводы по главе 51 Глава 2. Экспериментальная работа по памяти младших школьников 53 2.1. Система дидактических игр и упражнений как основа развития памяти младших школьников 53 2.2. Констатирующий эксперимент 57 2.3. Формирующий эксперимент 61 2.4. Контрольный эксперимент 73 Заключение 76 Список литературы 79 Приложение 82 ВВЕДЕНИЕ: является проблема развития памяти. Нигде этот вопрос не оказывается таким запутанным как здесь. С одной стороны, память есть уже в самом раннем возрасте. И если память в это время и развивается, то каким-то скрытым образом. Психологические исследования не давали какой-либо руководящей нити для анализа развития этой памяти; в результате как в философском споре, так и практически целый ряд проблем памяти ставился метофизически. Психолог Бюллер утверждает, что мысли запоминаются иначе, чем представления, но исследования показали, что у ребёнка представление запоминается лучше, чем мысли. Вопрос о развитии детской памяти породил большие споры в психологии. Одни психологи утверждают, что память не развивается, а оказывается максимальной в самом начале детского развития. Ряд наблюдений действительно показывают, что память чрезвычайно сильна в раннем возрасте и по мере развития ребёнка становится слабее. Достаточно вспомнить, какого труда стоит изучение иностранного языка для взрослого человека и с какой лёгкостью ребёнок усваивает тот или иной иностранный язык, чтобы увидеть, что в этом отношении ранний возраст как бы создан для изучения языков. Эффективность овладения иностранными языками повышается по мере того, как мы сдвигаем обучение к раннему возрасту. Подытоживая опыт обучения детей грамоте и начальному счёту в раннем возрасте, Лейпцигская и американская школы приходят к убеждению, что обучение детей грамоте в 5-6 лет легче, чем обучение детей в возрасте 7-8 лет. Некоторые данные московских исследований говорят о том, что дети, овладевающие грамотой на девятом СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Сфера", 1998. - 327 с. 21. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Юнити-Дана, 1990.- 84 с. 22. Психологический словарь. Под общ ред. Неймера Ю. Л. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 23. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М.: Учпедгиз, 1989. - 321 с. 24. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М.: Новая школа, 1995. 25. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. - М.: Школьная пресса, 2000. 26. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1995. - 291с. 27. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. - 480 с. 28. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников. // Вопросы психологии, 2002, №5. - с. 15-21. 29. Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей. - Ярославль: "Академия развития", 1997. - 317 с. 30. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru