www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Система дидактических игр и упражнений как основа развития памяти младших школьников ну68-00впа


ID работы - 660555
психология (дипломная работа)
количество страниц - 85
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогическое состояние развития памяти младших школьников как условие успешности обучения 8
1.1. Предметная деятельность и онтогенез познания 8
1.2. Память: понятие, суть, виды 19
1.3. Избирательность памяти и предметность мышления 26
1.4. Структура семантической памяти 28
1.5. Психологическое состояние младших школьников в учебной деятельности 44
Выводы по главе 51
Глава 2. Экспериментальная работа по памяти младших школьников 53
2.1. Система дидактических игр и упражнений как основа развития памяти младших школьников 53
2.2. Констатирующий эксперимент 57
2.3. Формирующий эксперимент 61
2.4. Контрольный эксперимент 73
Заключение 76
Список литературы 79
Приложение 82






ВВЕДЕНИЕ:



является проблема развития памяти. Нигде этот вопрос не оказывается таким запутанным как здесь. С одной стороны, память есть уже в самом раннем возрасте. И если память в это время и развивается, то каким-то скрытым образом. Психологические исследования не давали какой-либо руководящей нити для анализа развития этой памяти; в результате как в философском споре, так и практически целый ряд проблем памяти ставился метофизически. Психолог Бюллер утверждает, что мысли запоминаются иначе, чем представления, но исследования показали, что у ребёнка представление запоминается лучше, чем мысли.
Вопрос о развитии детской памяти породил большие споры в психологии. Одни психологи утверждают, что память не развивается, а оказывается максимальной в самом начале детского развития. Ряд наблюдений действительно показывают, что память чрезвычайно сильна в раннем возрасте и по мере развития ребёнка становится слабее.
Достаточно вспомнить, какого труда стоит изучение иностранного языка для взрослого человека и с какой лёгкостью ребёнок усваивает тот или иной иностранный язык, чтобы увидеть, что в этом отношении ранний возраст как бы создан для изучения языков. Эффективность овладения иностранными языками повышается по мере того, как мы сдвигаем обучение к раннему возрасту.
Подытоживая опыт обучения детей грамоте и начальному счёту в раннем возрасте, Лейпцигская и американская школы приходят к убеждению, что обучение детей грамоте в 5-6 лет легче, чем обучение детей в возрасте 7-8 лет. Некоторые данные московских исследований говорят о том, что дети, овладевающие грамотой на девятом




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Сфера", 1998. - 327 с.
21. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Юнити-Дана, 1990.- 84 с.
22. Психологический словарь. Под общ ред. Неймера Ю. Л. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
23. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М.: Учпедгиз, 1989. - 321 с.
24. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М.: Новая школа, 1995.
25. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. - М.: Школьная пресса, 2000.
26. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1995. - 291с.
27. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. - 480 с.
28. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников. // Вопросы психологии, 2002, №5. - с. 15-21.
29. Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей. - Ярославль: "Академия развития", 1997. - 317 с.
30. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru