www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Симпатия и ее роль в срабатываемости и совместимости партнеров


ID работы - 616777
психология (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы симпатии и совместимости партнеров 5
1.1. Симпатия как реакция на свойства объекта 5
1.2. Роль симпатии в срабатываемости и совместимости партнеров 10
Глава 2. Сплоченность коллектива и ее взаимосвязь с симпатиями 18
2.1. Понятие сплоченности групп, взаимосвязь с симпатией 18
2.2. Опыт изучения взаимосвязи сплоченности и симпатии в отечественной и зарубежной психологии 22
Заключение 33
Список литературы 34




ВВЕДЕНИЕ:



Введение


Актуальность исследованной проблемы диктуется запросами практики, обусловленные усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений, использования воспитательных и психотерапевтических воздействий.
Восприятие людьми друг друга принадлежит к области социальной психологии. У человека существует не только потребность узнать, почему другие ведут себя так, а не иначе, но и стремление осмыслить и понять происходящее, обрести уверенность в правильности его представлений об окружающем мире. Для этого он постоянно проверяет свои впечатления, сравнивая их с объективными данными. В отсутствие объективных критериев люди проверяют свои убеждения, сравнивая их с аналогичными представлениями, имеющимися у других людей. Совпадение с этими представлениями вызывает такое же «субъективное чувство правильности», как и испытание реальностью. Мнения окружающих используются человеком в качестве социальных мерок и критериев. Для «разрешения диссонанса» личная точка зрения приводится в соответствие с позицией большинства и координируется с поведением. Люди, испытывающие «когнитивный диссонанс», либо меняют убеждения, так чтобы они не противоречили поведению, либо изменяют поведение, чтобы оно соответствовало убеждениям. Теория диссонанса основывается на потребности индивида в конформном поведении. Одно из следствий этой потребности состоит в следующем: чем больше усилий требует достижение цели, тем более привлекательной она становится. К числу факторов, определяющих привлекательность для индивида тех или иных лиц или предметов в его окружении, относятся также сходство между ним и «другими», частые контакты, а также его осведомленность о предмете. Значение сходства иллюстрирует поговорка «враг моего врага – мой друг». Другой пример: мы испытываем симпатию к людям, оказывающимся в сходной затруднительной ситуации. Роль частых контактов и осведомленности о предмете широко известна. Так, школьники, вначале недолюбливающие новичка, со временем и увеличением частоты контактов начинают испытывать к нему дружеские чувства. Регулярно рекламируемая на уличных щитах и с экранов телевизоров продукция со временем становится популярной среди потребителей.
Взаимоотношения основываются на определенных побуждениях (интерес, понимание необходимости взаимодействия, сотрудничества, общения и т. д.) и включают то или иное поведение (речь, действия, мимика, жесты и т. п.), эмоции и чувства (удовлетворенность общением, симпатии, антипатии, взаимное притяжение, положительные или отрицательные состояния), познание (восприятие другого, мышление, воображение, представление), волю (выдержка при отсутствии взаимопонимания, владение собой в случае конфликта, оказание помощи в трудной ситуации). Межличностные отношения формируются не только в процессе прямого взаимодействия и совместной деятельности людей, влияя на их ход и результаты, но и через их личностное отношение к труду, другим индивидам, самому себе.
Через межличностные отношения и общение индивид опосредованно может включиться в систему общественных отношений. Если у ребенка такое включение происходит через ближайшее окружение, то у взрослого границы значительно расширяются. Он непосредственно, а не только через межличностные отношения и общение включается в разнообразные общественные отношения, становится их носителем. Взаимоотношения складываются и протекают в условиях взаимодействия большого числа людей. Отбор партнеров для общения и выполнения какой-либо деятельности — сложный процесс, который зависит как от общей атмосферы в группах взаимодействующих людей, так и от психологических особенностей их самих. Таким образом, тема работы является актуальный, так как правильное понимание механизма симпатии и восприятия человека человеком может помочь создать нужную рабочую атмосферу в коллективе.
Целью данной работы является исследование симпатии и ее роли в срабатывании и совместимости партнеров.
В соответствии с поставленной целью, в работе будет решены следующие задачи: во-первых, рассмотрены теоретические аспекты симпатии и совместимости партнеров, во-вторых, исследована сплоченность коллектива и ее взаимосвязь с симпатиями.




Глава 1. Теоретические основы симпатии и совместимости партнеров

1.1. Симпатия как реакция на свойства объекта

Эмоциональные отношения на первом этапе их развития предстают в виде симпатий и антипатий одного человека к другому. Межличностный, диадический характер эмоциональных отношений выражен здесь еще в минимальной степени. Возвращаясь к выделенным двум сторонам эмоциональных отношений — развивающемуся процессу и аттракции, можно сказать, что на первом этапе развития эмоциональных отношений именно аттракция выступает в качестве их ведущего компонента.
Обыденное сознание также уделяет особое внимание этой группе




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы


1. Андреева Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе. М., 1981.
2. Берне Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986.
3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982.
4. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. тр. — М., 1983.
5. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. — М., 1987.
6. Гозман Л.Я., Ажгихина Н.И. Психология симпатий. — М., 1988.
7. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. — Киев, 1989.
8. Гребенщиков И.В. Основы семейной жизни. — М, 1991.
9. Егидес А.П. Психологическая коррекция конфликтного общения // Психологический журнал. — 1984. — Т. 5. — № 5
10. Конфликты в школьном возрасте: Пути их преодоления и предупреждения. — М., 1986.
11. Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: вы, мы, он, ты, я. Психология значимых отношений. — М., 1989.
12. Мелибруда Е. Я — Ты — Мы. Психологические возможности улучшения общения. — М., 1986.
13. Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. — М., 1989.
14. Психология эмоций: Тексты. — М., 1984.
15. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М., 1982.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru