Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Семья - социальный институт формирования личности е424113 ID работы - 676765 психология (контрольная работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………….2 1. Семья - социальный институт формирования личности…...4 1.1 Семья и ее социальные функции………………….........4 1.2. Аспекты психологии о семье…………………………..6 2. Семейное воспитание в развитии ребенка….……......….…..8 2.1. Роль родителей в развитии ребенка………………....8 2.2 Ошибки семейного воспитания…………………......17 Заключение…………………..…………………………………23 Список литературы…………………………………………….25 ВВЕДЕНИЕ: Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это творение человека. Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней ни с чем не сравнимое счастье. Продолжая род человеческий, отец, мать повторяют в ребенке самих себя, и от того, насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее. Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее. Гармоничное воспитание личности возможно только при том условии, когда к потребностям - первому, элементарному и даже в какой - то мере примитивному побудителю человеческих поступков, человеческого поведения - присоединяется более сильный, более мудрый побудитель - долг. Собственно, человеческая жизнь начинается с того момента, когда ребенок уже делает не то, что хочется, а то, что надо делать во имя общего блага. Дети, начав свою жизнь вполне беспомощными существами, так много получают от родителей, что последние естественно порождают в них чувства благодарности, любви и своего рода гордости своими отцом и матерью. Не только сам по себе уход, помощь, забота родителей, но и участие, и ласка их играют в этом роль. Дети, рано осиротевшие или почему - то лишившиеся отца или матери, часто позже, в зрелые годы, чувствуют горечь, тоску от отсутствия в их воспоминаниях памяти о родительской ласке, семейных радостях и т.п. Наоборот, испытавшие счастье, которое дается сколько-нибудь хорошей семейной жизнью, вспоминают, что они, детьми, считали мать красавицей, необыкновенно доброй, а отца - умным, умелым и т.п., хотя в то время, когда вспоминают это, они могут уже сказать, что в действительности мать вовсе не была красавицей, а отец был не более как неглупый человек. Эта иллюзия детства свидетельствует о потребности этого возраста, проявляющейся притом очень рано, видеть в тех, кто им в это время всех дороже, всевозможные качества, какие их воображение может рисовать им. Они всегда любят тех, кто любит и уважает их родителей. И когда родители действительно обладают крупными достоинствами и детям приходится видеть выражения благодарности или уважения к их родителям, это почти всегда производит на них впечатление, остающееся на всю жизнь и нередко определяющее характер жизни и деятельности ребенка. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гарбузов, В.И. От младенца до подростка/В.И. Гарбузов.- СпБ., 1999. 2. Захарова, Л. Дитя в очереди за лаской/ Л. Захарова.- М., 1999. 3. Майдиков, И.М. Основы социологии/И.М.Майдиков.-М., 1999. 4. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители и дети/ Л.И. Маленкова.-М., 1999. 5. Махов, Ф.С. Кого мы растим/ Ф.С.Махов.- М., 1999. 6. Нечаева, А. М. Брак. Семья. Закон/ А.М.Нечаев.- М., 1999 7. Спок, Б. Ребенок и уход за ним/ Б.Спок.- Л.: "Машиностро-ение",1998. 8. Фромм, А. Азбука для родителей/ А.Фромм.-Л.: Лениздат, 1999. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru