www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Семейное воспитание и развитие ребенка вер.успеваемость


ID работы - 606667
психология (дипломная работа)
количество страниц - 77
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ основных тенденций семейного воспитания в современных условиях 5
§1.1 Роль и значение семьи в процессе воспитания и развития младшего школьника 5
1.1.1 Социально-педагогические особенности института семьи 5
1.1.2 Роль семьи в процессе воспитания 12
1.1.3 Влияние среды на психологическое развитие личности 16
§1.2 Особенности различных стилей воспитания как факторов влияющих на развитие ребенка 22
1.2.1 Формирование личностных качества ребенка как отражение образа создаваемого родителями 22
1.2.2 Влияние стиля воспитания и личностных качеств родителей на развитие ребенка 24
§1.3 Отдельные аспекты семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка 32
1.3.1 Родительское внимание и проблемы гипоопеки и гиперопеки на формирование личности ребенка 32
1.3.2. Роль семьи в сексуальном воспитании ребенка 34
1.3.3 Проблемы формирования личности нежелаемого ребенка 37
§1.4 Принципы качественного анализа знаний учащихся, основа оценки неуспеваемости 40
1.4.1 Необходимость адекватной оценки полученных знаний 40
1.4.2 Принципы анализа критериев оценки знаний учащихся 41
1.4.3 Критерии выставление оценки 43
Глава 2. Методический анализ экспериментальной базы 45
§2.1 Обоснование выбора тестовых методик 45
§2.2 Метод экспресс-диагностики семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям (МЕДОР) 48
§2.3 Анализ кинетического рисунка семьи 51
§2.4 Методика определения школьной тревожности Филлипса 54
3. Проведение эксперимента, интерпретация результатов и выработка рекомендаций 58
3.1 Анализ семейной атмосферы и психологических состояний ребенка 58
3.2 Определение взаимосвязи между успеваемость и атмосферой в семье 68
Заключение 71
Список литературы 74




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия.
Семья была и остается важнейшим фактором развития и становления личности растущего человека. Влияние стилей взаимодействия родителей с детьми имеет далекие последствия и определяет их жизненный путь.
Российские психологи (Божович Л.И., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Мухина В.С., Рубенштейн .Л. и др.) в качестве доминирующей стороны в развитии личности называют социальный опыт воплощенный в продуктах материального и духовного производства, который усваивается ребенком на протяжении всего детства. В процессе этого усвоения происходит не только приобретение детьми отдельных знаний и умений, но осуществляется их психическое развитие и формирование личности. К теме детско-родительских отношений в последние годыобрщаются многие авторы (Буя-нов М., Гиппенрейтер Ю., Захаров А., Матейчик З., Снайдер Р., Спивков-ская А. и др.).
Однако недостаточно изученной остается проблема влияния психоло-гической атмосферы в семье на уровень психологического развития младших школьников. Этим и объясняется выбор темы нашего исследования, пробле-мой которого заключается в определении влияния психологической атмо-сферы в семье на уровень психического развития младших школьников.
Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект – психическое развитие младших школьников (на примере ис-следования семейной и школьной тревожности).
Предмет – влияние психологической атмосферы на уровень психиче-ского развития младшего школьника.
Гипотеза. В нашей работе будут построены три гипотезы:
1) в младшем школьном возрасте наблюдается доминирующее значение взрослого в формировании личностных качеств ребенка (корреляция с тревожностью) в процессе семейного воспитания;
2) в младшем школьном возрасте конкуренция между детьми разного воз-раста не является фактором оказывающее значительное влияние на фор-мирование личностных качеств ребенка;
3) Существует закономерность между атмосферой в семье и успеваемостью ребенка в школе, которую представляется возможность диагностировать.
На основании выбранной темы работы и сформированных гипотез оп-ределим объем задач необходимых для рассмотрения в данном исследова-нии:
• Провести теоретический анализ основных положений семейного воспита-ния в современных условиях, выделить роль семьи в процессе воспитания. Кроме того, в анализе теоретических источников необходимо учесть влияние среды на психическое развитие младшего школьника и выявить педагогическую роль семьи и позиций родителей на процесс формирова-ния личности
• Разработать принципы методического анализа экспериментальной базы исследования и обосновать их выбор;
• Провести эксперимент провести интерпретацию результатов эксперимен-та;
• Сделать общие выводы об особенностях семейного воспитания при фор-мировании личности ребенка.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология – М.: Академия пресс, 1998
2. Андреева Г.М. Социальная психология – М.: Аспект Пресс, 2000
3. Басова Н.В, Педагогика и практическая психология – Ростов-н/Д.: Феникс, 2000
4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание – М.: Медицина, 1986
5. Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки – М.: Смысл, 2000
6. Божович Л.И. Избранные психологические труды. – М.: Международная педагогическая академия, 1995
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М.: Институт практической психологии, Воронеж: МЕДОК, 1998
8. Блонский П.П. Психология младшего школьника – М.: НИИ Психологии АН РФ, 1997
9. Варга А.Я. Человек родился: Популярная психология для родителей // под ред. А.С. Спиваковской – СПб., Питер, 1997
10. Возрастная и педагогическая психология // Под ред. М.В. Гамезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик – М.: Психология и педагогика, 1984
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М., 1991
12. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология – М.: Психология и педагогика, 1979
13. Еникеев М.И. Общая и социальная психология – М.: ИНФРА-М, 2000
14. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков – М.: Академия Пресс, 1998
15. Захарова А.В., Худобина Б.Ю. Взаимодействие когнитивного и эмоционального компонентов самооценки в младшем школьном возрасте // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. М., 1990, №1(3)
16. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. – М.; Тривола, 1994
17. Зырянова Н. Нужна ли ребенку помощь родителей? // Школьный психолог. 1999. №3
18. Каган В.Е. Тоталитарное сознание и ребенок: семейное воспитание // Вопросы психологии – № 1, 1992
19. Караковский В.А., Новикива Л.И., Селиванва Н.Л. Воспитание? Воспитание … воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем – М.: Новая школа, 1996
20. Кован Ф.А., Кован К.П. Взаимоотношения в супружеской паре, стиль родительского поведения и развитие трехлетнего ребенка // Вопросы психологии. – 1989. – № 4.
21. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация – М.: ПЕР СЭ, 2002
22. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000.
23. Майерс Д. Социальная психология – СПб.: Питер, 1997
24. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников – М., Образование, 1984
25. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Парина К.П. Психология младшего школьника – М., 1976
26. Морозли И.Б., Гребенюк О.Б. Интеграция мотивационной и эмоциональной сфер индивидуальности школьника // 1 сентября. 2000. №3
27. Морянова Н.П. Влияние учебно-познавательной мотивации на уровень тревожности у младших школьников в процессе их учебной деятельности. Автореф. дис. канд. психол. наук. Тверь, 1999
28. Мудрик А.В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. – М.: Знание, 1983
29. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество – М.: ИНФРА-М, 1997
30. Немов Р.С. Психология. Кн. 2 – М.: ВЛАДОС, 1998
31. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология – М., Российское педагогическое агентство, 1996
32. Овчарова Р.В. Практическая психология образования – М.: Академия, 2001
33. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога – М.: Аспект Пресс, 1996
34. Осорина М. В. Секретный мир ребенка в пространстве мира взрослых – СПб.: Михайлов, 1999
35. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 1999
36. Практическая психология для детей и родителей // под ред. Тутушкиной М.К. – СПб., Дидактика Плюс, 2000
37. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Творческий центр, 1998
38. Психология. Учебник – М.: ПРОСПЕКТ, 1999
39. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского; – НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. – М.: Педагогика, 1987
40. Раттер М. Помощь трудным детям – М.: Психология и педагогика, 1987
41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. – СПб.: Пите, 1998
42. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина – М.: Педагогика, 1989
43. Смирнова Е.О. Влияние формы общения с взрослыми на эффективность обучения школьников // Вопросы психологии. – 1980. №5
44. Социальная педагогика / под ред. Никитина В.А. – М.: ВЛАДОС, 2000
45. Хансхайнц Р. Воспитание без огорчений – М.: Семья и школа, 2000
46. Шаграева О.А, Детская психология: теоретический и практический курс– М.: ВЛАДОС, 2001
47. Шакуров Р.Х. Коррекция эмоциональной мотивационной учебной деятельности // Вопросы психологии. 1997. №11
48. Шевардин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности – М.: ВЛАДОС, 1997
49. Эльконин Д.Б. Детство и общество – СПб.: Питер,1996
50. Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание – М.: Медицина, 1976

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru