Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Семантические проблемы в психолингвистическом аспекте ID работы - 611861 психология (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План 1. Происхождение слова. Путь симпрактического к синсематическому строению слова 5 2. Семантическая структура и функция слова 11 2.1 Что выигрывает человек благодаря слову, имеющему функцию предметной отнесенности? 12 3. Слово и смысловое поле 14 4. Категориальное значение слова 17 4. Лексическме функции и валентности слов 21 Заключение. 24 Список литературы. 25 ВВЕДЕНИЕ: Введение. Центральной проблемой являются семантические проблемы в психолингвическом аспекте, возможность человека выйти за пределы непосредственного, чувственного отражения действительности, анализ способности отражать мир в сложных, отвлеченных связях и отноше-ниях, глубже, чем это может отражать чувственное восприятие. Отвле-ченное и обобщенное отражение мира и отвлеченное мышление осуще-ствляются при ближайшем участии языка. Как же построен язык, который позволяет отвлекать и обобщать признаки внешнего мира, иначе говоря, формировать понятие? Какие особенности языка позволяют делать выводы, умозаключения и обес-печивают психологическую основу дискурсивного мышления? Нако-нец, какие особенности языка позволяют ему передавать опыт, накоп-ленный поколениями, т. е. обеспечивают тот путь психологического развития, который отличает человека от животных? Язык является сложной системой кодов, которая сформировалась в общественной истории. Обратимся теперь к более подробному анали-зу строения языка, остановившись на этой проблеме в той мере, в кото-рой это необходимо для психологического анализа передачи информа-ции и для изучения механизмов сознательной психической деятельно-сти человека. Прежде всего, нас будет интересовать слово и его семан-тические проблемы в психолингвистическом аспекте, т. е. слово как носитель определенного значения. Как известно, слово является основ-ным элементом языка. Слово обозначает вещи, слово выделяет призна-ки, действия, отношения. Слово объединяет объекты в известные сис-темы, иначе говоря, кодирует наш опыт. Как же возникло слово, являющееся основным средством коди-рования и передачи опыта? Как же построена смысловая (семантиче-ская) структура слова, что именно в структуре слова позволяет ему вы-полнять эту основную роль обозначения вещей, выделения признаков — качеств, действий, отношений? Что позволяет слову обобщать непо-средственный опыт? СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы. 1. Апресян Ю. Д. Идеи и методы структурной лингвистики. М.,1960. 2. Апресян Ю. Д. Лексическая семантика. М., 1974. 3. Брудный А. А. Семантика языка и психология человека. Фрунзе. 1972. 4. Выготский Л. С. Мышление и речь. М., 1943. 5. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1959. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru