www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Семантические проблемы в психолингвистическом аспекте


ID работы - 611861
психология (курсовая работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План
1. Происхождение слова. Путь симпрактического к синсематическому строению слова 5
2. Семантическая структура и функция слова 11
2.1 Что выигрывает человек благодаря слову, имеющему функцию предметной отнесенности? 12
3. Слово и смысловое поле 14
4. Категориальное значение слова 17
4. Лексическме функции и валентности слов 21
Заключение. 24
Список литературы. 25




ВВЕДЕНИЕ:



Введение.
Центральной проблемой являются семантические проблемы в психолингвическом аспекте, возможность человека выйти за пределы непосредственного, чувственного отражения действительности, анализ способности отражать мир в сложных, отвлеченных связях и отноше-ниях, глубже, чем это может отражать чувственное восприятие. Отвле-ченное и обобщенное отражение мира и отвлеченное мышление осуще-ствляются при ближайшем участии языка.
Как же построен язык, который позволяет отвлекать и обобщать признаки внешнего мира, иначе говоря, формировать понятие? Какие особенности языка позволяют делать выводы, умозаключения и обес-печивают психологическую основу дискурсивного мышления? Нако-нец, какие особенности языка позволяют ему передавать опыт, накоп-ленный поколениями, т. е. обеспечивают тот путь психологического развития, который отличает человека от животных?
Язык является сложной системой кодов, которая сформировалась в общественной истории. Обратимся теперь к более подробному анали-зу строения языка, остановившись на этой проблеме в той мере, в кото-рой это необходимо для психологического анализа передачи информа-ции и для изучения механизмов сознательной психической деятельно-сти человека. Прежде всего, нас будет интересовать слово и его семан-тические проблемы в психолингвистическом аспекте, т. е. слово как носитель определенного значения. Как известно, слово является основ-ным элементом языка. Слово обозначает вещи, слово выделяет призна-ки, действия, отношения. Слово объединяет объекты в известные сис-темы, иначе говоря, кодирует наш опыт.
Как же возникло слово, являющееся основным средством коди-рования и передачи опыта? Как же построена смысловая (семантиче-ская) структура слова, что именно в структуре слова позволяет ему вы-полнять эту основную роль обозначения вещей, выделения признаков — качеств, действий, отношений? Что позволяет слову обобщать непо-средственный опыт?




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы.
1. Апресян Ю. Д. Идеи и методы структурной лингвистики. М.,1960.
2. Апресян Ю. Д. Лексическая семантика. М., 1974.
3. Брудный А. А. Семантика языка и психология человека. Фрунзе. 1972.
4. Выготский Л. С. Мышление и речь. М., 1943.
5. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1959.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru