Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Самосознание личности ID работы - 720871 психология (реферат) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1.МЫШЛЕНИЕ. 4 ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ 4 РАССУДОЧНО-ЭМПИРИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 4 ПРОДУКТИВНОЕ И РЕПРОДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. 4 ИНТУИТИВНОЕ И АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 5 МЫШЛЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ 6 ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ ОПЕРИРОВАНИЯ ЗНАНИЯМИ И ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 6 ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ 6 ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ 7 МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ПРОДУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ 8 МЫШЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ 9 ОБОБЩЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ 9 ОБОБЩЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЕ. 9 ОБОБЩЕНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ 9 2.СОЗНАНИЕ 10 ОТРАЖЕНИЕ И ИНФОРМАЦИЯ 10 ПРОИСХОЖДЕНИЕ СОЗНАНИЯ 11 РОЛЬ ТРУДА В ФОРМИРОВАНИИ СОЗНАНИЯ 11 РОЛЬ ЯЗЫКА И ОБЩЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ СОЗНАНИЯ. 11 СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ 13 СОЗНАНИЕ - СВОЙСТВО ВЫСОКООРГАНИЗОВАННОЙ МАТЕРИИ 14 СОЗНАНИЕ И МОЗГ 14 МАТЕРИАЛЬНОЕ И ИДЕАЛЬНОЕ. ОБРАЗ И ПРЕДМЕТ 14 АКТИВНОСТЬ СОЗНАНИЯ 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВВЕДЕНИЕ: Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим решением практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых дерзновенных замыслов. Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания. Наука, философия, литература, искусство, техника - словом, все достижения человечества объединили свои усилия, чтобы раскрыть сокровенные тайны нашей духовной жизни. В течение многих веков не смолкают горячие споры вокруг сущности сознания и возможностей его познания. Богословы рассматривают сознание как крохотную искру величественного пламени божественного разума. Идеалисты отстаивают мысль о первичности сознания по отношению к материи. Вырывая сознание из объективных связей реального мира и рассматривая его как самостоятельную и созидающую сущность бытия, объективные идеалисты трактуют сознание как нечто изначальное: оно не только не объяснимо ничем, что существует вне его, но само из себя призвано объяснить все совершающееся в природе, истории и поведении каждого отдельного человека. Единственно достоверной реальностью признают сознание сторонники объективного идеализма. Мышлением в собственном значении слова называется процесс сознательного отражения действительности в таких объективных ее свойствах, связях и отношениях, которые недоступны непосредственному чувственному восприятию. Например, человек не воспринимает ультрафиолетовых лучей, но он тем не менее знает об их существовании и их свойствах. Как же возможно такое познание? Оно возможно опосредствованным путем. Этот путь и есть путь мышления. В самом общем плане он состоит в том, что мы подвергаем вещи испытанию другими вещами и, сознавая установившиеся отношения и взаимодействия между ними, судим по воспринимаемому нами их изменению о непосредственно скрытых от нас свойствах этих вещей. Мышление, как познавательная теоретическая деятельность, теснейшим образом связано с действием. Человек познает действительность, воздействуя на нее, понимает мир, изменяя его. Мышление не просто сопровождается действием или действие - мышлением: действие-это первичная форма существования мышления. Первичный вид мышления-это мышление в действии и действием, мышление, которое совершается в действии и в действии выявляется. Все мыслительные операции (анализ, синтез и т. д.) возникли сначала как практические операции и лишь затем стали операциями теоретического мышления. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Введение в психологию: Учебник для вузов. В 2 ч. Ч.2 Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1989. - 458 с. 2. Выготский. Избранные психологические исследования. М.-Л., 1932. 3. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умстенных действий. //Исследование мышления в советской психологии. - М., 1966. 4. Запорожец. Психологическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. -М., 1986 г. 5. Кальмакова З.И. Продуктивное мышление, как основ обучаемости - М., 1981. 6. Немов. Психология. - М. 1995. 7. Семинарские занятия по психологии: Учебник. Под ред. К.М. Никонова. - М.: Высшая школа, 1991. - 287с. 8. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru