Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Саморегуляция воспитателя и взаимосвязь с индивидуальными особенностями личности ID работы - 672985 психология (дипломная работа) количество страниц - 48 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ 3 1.1. Понятие психической саморегуляции. Стили саморегуляции. 3 Индивидуальный стиль саморегуляции воспитателя 10 Практическая саморегуляция эмоциональных состояний 23 1.2. Индивидуальные особенности личности педагога 27 1.3. Взаимосвязь стиля саморегуляции с индивидуальными особенностями 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы. Поступательное движение общества в направлении демократизации и гуманистического начала в отношениях обусловливает повышенный интерес к индивидуальности человека и определяет наиболее приоритетные направления современной психологической науки. В настоящее время в психологии и педагогике все большую силу набирает практико-ориентированное направление. Решение конкретных прикладных и практических задач в условиях быстро изменяющейся социальной ситуации приобретает новый смысл наиболее эффективного распределения интеллектуальных, экономических и личностных ресурсов. В условиях личностно-ориентированной парадигмы образования изучение специальных способностей воспитателя, педагога, учителя, механизмов саморегуляции, их индивидуально-психологических детерминант, а также роли в системной организации индивидуальности приобретает новый смысл и является актуальной психологической научно-практической задачей. Изучение проблем профессиональной педагогической деятельности в отечественной психологии имеет давние традиции и отражено в исследованиях Н.В.Кузьминой, В.А.Сластенина, Н.А.Аминова, Э.Ф.Зеера, Б.А.Вяткина, Т.М.Хрусталевой, Л.М.Митиной, В.И.Слободчикова, Н.А.Исаева и др; концепции психологии педагогической деятельности Т.Г.Иваненко, В.А.Якунина, Н.В.Клюевой, А.А.Реана, В.Д.Шадрикова. Проблемам профессиональной подготовки, профессионального и личностного развития педагога посвящены многочисленные исследования (Ф.Н.Гоноболин, А.К.Маркова, В.А.Кан-Калик, А.Б.Орлов, С.В.Кондратьева, В.В.Рыжов, И.В.Клемешова, А.И.Щербаков, Т.А.Аржакаева), в которых педагог изучается не только как компетентный специалист, но и как личность, субъект собственного личностного роста и творец среды развития своих воспитанников. Проблема психической саморегуляции является одной из наиболее глобальных и фундаментальных проблем общей психологии. Работы таких авторов как В.И.Моросанова, О.А.Конопкин, Л.М.Митина, А.А.Реан, А.А.Баранов, А.П.Корнилов, показывают, что исследование данной проблемы открывает большие, во многом специфические, нетрадиционные возможности для понимания и содержательного объяснения общих закономерностей построения и реализации человеком своей произвольной активности (деятельности, поведения, общения), для определения условий успешного психического развития ребенка, для понимания феномена общего уровня субъектного развития человека, для исследования индивидуально-типических особенностей деятельности и поведения, для продуктивного участия воспитателя в решении широкого спектра очень разнообразных практических задач. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аминов Н.А. Природные предпосылки педагогических стилей у преподавателей начальной школы //Вопросы психологии. 1987. №2. 2. Аминов Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей //Вопросы психологии. 1988. №5. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: «Логос», 2000. – 384 с. 4. Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты //Вопросы психологии 1988. №5. 5. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы Казань. 1969. 6. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии, 1995, №1 7. Конопкин О.А., Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности // Вопросы психологии, 1989. №5. 8. Корнилов А.П. Саморегуляция человека в условиях социального перелома // Вопросы психологии, 1995, №5 9. Ковалев А.Г. Психология личности М.: Просвещение. 1970. 10. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии М. 1972. 11. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. 12. Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя Гомель. 1976. 13. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности М. 1986. 14. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М.: Дело, 1994. 15. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. – М.: Наука, 1998. – 192 с. 16. Платонов К.К. Структура и развитие личности М.: Наука. 1986. 17. Проблемы способностей /Под ред В.Н.Мясищева. М. 1962. 18. Проблемы экспериментальной психологии личности //Ученые записки. 1970. Т 77. Вып. 6. / Под ред. В.С. Мерлина. Пермь. 19. Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя //Учебное пособие. / Под ред. Л.М.Митиной. М. 1992. 20. Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопросы, психологии, 1997, №1 21. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – 418 с. 22. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют… Психологический практикум. - Дубна, «Феникс», 1997. 23. Савостьянов А. Саморегуляция эмоциональных состояний в деятельности учителя// Народное образование, 2001, №7 24. Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в профессиональной подготовке М.: Просвещение. 1976. 25. Слободчиков В.И., Н.А.Исаева Психологические условия введения студентов в профессию педагога //Вопросы психологии. 1996 г. №4. 26. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий М. 1961. 27. Типологические исследования по психологии личности Пермь. 1967. Т 48. вып 4. 28. Шадриков В.Д., Дружинин В.Н. Развитие и диагностика способностей. М., 1991. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru