www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Саморегуляция воспитателя и взаимосвязь с индивидуальными особенностями личности


ID работы - 672985
психология (дипломная работа)
количество страниц - 48
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ 3
1.1. Понятие психической саморегуляции. Стили саморегуляции. 3
Индивидуальный стиль саморегуляции воспитателя 10
Практическая саморегуляция эмоциональных состояний 23
1.2. Индивидуальные особенности личности педагога 27
1.3. Взаимосвязь стиля саморегуляции с индивидуальными особенностями 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность работы. Поступательное движение общества в направлении демократизации и гуманистического начала в отношениях обусловливает повышенный интерес к индивидуальности человека и определяет наиболее приоритетные направления современной психологической науки.
В настоящее время в психологии и педагогике все большую силу набирает практико-ориентированное направление. Решение конкретных прикладных и практических задач в условиях быстро изменяющейся социальной ситуации приобретает новый смысл наиболее эффективного распределения интеллектуальных, экономических и личностных ресурсов.
В условиях личностно-ориентированной парадигмы образования изучение специальных способностей воспитателя, педагога, учителя, механизмов саморегуляции, их индивидуально-психологических детерминант, а также роли в системной организации индивидуальности приобретает новый смысл и является актуальной психологической научно-практической задачей.
Изучение проблем профессиональной педагогической деятельности в отечественной психологии имеет давние традиции и отражено в исследованиях Н.В.Кузьминой, В.А.Сластенина, Н.А.Аминова, Э.Ф.Зеера, Б.А.Вяткина, Т.М.Хрусталевой, Л.М.Митиной, В.И.Слободчикова, Н.А.Исаева и др; концепции психологии педагогической деятельности Т.Г.Иваненко, В.А.Якунина, Н.В.Клюевой, А.А.Реана, В.Д.Шадрикова.
Проблемам профессиональной подготовки, профессионального и личностного развития педагога посвящены многочисленные исследования (Ф.Н.Гоноболин, А.К.Маркова, В.А.Кан-Калик, А.Б.Орлов, С.В.Кондратьева, В.В.Рыжов, И.В.Клемешова, А.И.Щербаков, Т.А.Аржакаева), в которых педагог изучается не только как компетентный специалист, но и как личность, субъект собственного личностного роста и творец среды развития своих воспитанников.
Проблема психической саморегуляции является одной из наиболее глобальных и фундаментальных проблем общей психологии. Работы таких авторов как В.И.Моросанова, О.А.Конопкин, Л.М.Митина, А.А.Реан, А.А.Баранов, А.П.Корнилов, показывают, что исследование данной проблемы открывает большие, во многом специфические, нетрадиционные возможности для понимания и содержательного объяснения общих закономерностей построения и реализации человеком своей произвольной активности (деятельности, поведения, общения), для определения условий успешного психического развития ребенка, для понимания феномена общего уровня субъектного развития человека, для исследования индивидуально-типических особенностей деятельности и поведения, для продуктивного участия воспитателя в решении широкого спектра очень разнообразных практических задач.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аминов Н.А. Природные предпосылки педагогических стилей у преподавателей начальной школы //Вопросы психологии. 1987. №2.
2. Аминов Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей //Вопросы психологии. 1988. №5.
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: «Логос», 2000. – 384 с.
4. Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты //Вопросы психологии 1988. №5.
5. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы Казань. 1969.
6. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии, 1995, №1
7. Конопкин О.А., Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности // Вопросы психологии, 1989. №5.
8. Корнилов А.П. Саморегуляция человека в условиях социального перелома // Вопросы психологии, 1995, №5
9. Ковалев А.Г. Психология личности М.: Просвещение. 1970.
10. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии М. 1972.
11. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.
12. Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя Гомель. 1976.
13. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности М. 1986.
14. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М.: Дело, 1994.
15. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. – М.: Наука, 1998. – 192 с.
16. Платонов К.К. Структура и развитие личности М.: Наука. 1986.
17. Проблемы способностей /Под ред В.Н.Мясищева. М. 1962.
18. Проблемы экспериментальной психологии личности //Ученые записки. 1970. Т 77. Вып. 6. / Под ред. В.С. Мерлина. Пермь.
19. Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя //Учебное пособие. / Под ред. Л.М.Митиной. М. 1992.
20. Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопросы, психологии, 1997, №1
21. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – 418 с.
22. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют… Психологический практикум. - Дубна, «Феникс», 1997.
23. Савостьянов А. Саморегуляция эмоциональных состояний в деятельности учителя// Народное образование, 2001, №7
24. Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в профессиональной подготовке М.: Просвещение. 1976.
25. Слободчиков В.И., Н.А.Исаева Психологические условия введения студентов в профессию педагога //Вопросы психологии. 1996 г. №4.
26. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий М. 1961.
27. Типологические исследования по психологии личности Пермь. 1967. Т 48. вып 4.
28. Шадриков В.Д., Дружинин В.Н. Развитие и диагностика способностей. М., 1991.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru