www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Саморазвитие личности как фактор делового успеха


ID работы - 611982
психология (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Понятие развития личности в психологии. Самовыражение и самовоздействие 4
2. Отличительные черты личности, способствующие достижению делового успеха 7
3. Факторы, сдерживающие саморазвитие личности 9
4. Основные методики развития деловых качеств и способностей 16
4.1 Профориентация – способ формирования делового успеха 16
4.2 Методы развития личных качеств с целью повышения успешности 17
Заключение 26
Список литературы 29




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Проблема исследования объясняется тем, что, к сожалению, сегодня типичной является ситуация, когда в органи¬зации не уделяется достаточного внимания профессионально-личностному развитию различных категорий ра-ботников. Это происходит не пото¬му, что это считается ненужным, а просто из-за того, что в организа¬ции отсутствуют принципы, на основании которых можно определить порядок или технологию выявления этих потребностей.
Актуальность исследования определяется тем, что потребность в само-развитии персонала органи¬зации определяется требованиями успешности профессиональной деятельности или интересами органи¬зации, так и индиви-дуальном саморазвитии работников. Саморазвитие, как фактор делового ус-пеха, развивается в процессе приобретения новых знаний и развитии тех или иных профессиональных навыков, на саморазвитие оказывает влияние воз-раст, ра¬бочий опыт, уровень способностей, особенности трудовой мотивации и другие факторы.
Современные системы обучения направлены на индивидуальное разви-тие обучающегося и позволяют учитывать различия в уровне подготовки участников обу¬чения, что позволяет добиться снижения расходов организа-ции и более ра¬ционально использовать время работников, проходящих обу-чение. Обу¬чающиеся могут начинать обучение с разных ступеней (этапов) программы в зависимости от уровня их знаний и степени подготовлен¬ности к усвоению материала.
Целью данной работы является личностное и профессиональное само-развитие личности, которое рассматривается как фактор, определяющий де-ловой успех.

1. Понятие развития личности в психологии. Самовыра-жение и самовоздействие
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности.
Проблема личности в психологии – проблема необъятная, охватываю-щая огромное поле исследований. Отчасти в силу растяжимости понятия «личность», отчасти из-за того, что такие слова как «личность», «характер», «темперамент», «способности», «потребности», «смысл» и многие другие входят не только в систему научных понятий психологии личности.
Личность есть достояние каждого человека, то, что, собственно, и де-лает его человеком, перед нами открывается возможность объективного на-учного анализа того, в чем состоит сущность личности. Хотя эта проблема еще отнюдь не решена, на сегодняшний день в психологии накопилось уже немало того, что можно сказать о личности.
Будем отталкиваться от четырех простых аксиом:
1. Личность присуща каждому человеку.
2. Личность есть то, что отличает человека от животных, у которых лично-сти нет.
3. Личность есть продукт исторического развития, то есть возникает на оп-ределенной ступени эволюции человеческого общества.
4. Личность есть индивидуальная отличительная характеристика человека, то есть то, что отличает одного человека от другого.
В своем индивидуальном развитии от момента рождения до зрелости каждый человек проходит тот же путь – от слияния с целым и зависимости от него к обретению независимости.
Развитие ребенка приводит к постепенному освобождению от этой за-висимости, которое проходит ряд этапов и критических точек.
Некоторые из них хорошо известны. Это так называемый «кризис трех лет», когда ребенок пытается утверждать свое «Я». Далее, официальная гра-ница совершеннолетия – 16-18 лет – в среднем примерно соответствует пе-риоду завершения созревания тех личностных механизмов, которые позво-ляют человеку взаимодействовать с миром один на один, самостоятельно. При этом важно учитывать два обстоятельства. Во-первых, сказанное не оз-начает, что до достижения рубежа автономии личности еще нет. Начало лич-ности нельзя обозначить четким рубежом, даже таким, как 3-4 года. Во-вторых, развитие личности не завершается с обретением автономности и са-мостоятельности. Оно проходит еще длинный путь, одним из этапов которо-го является достижение самодетерминации, самоуправления, независимости от внешних




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Донцов А.И. Психология коллектива. Методологические проблемы исследования – М.: Маркетинг, 1994
2. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом – М.: ПРИОР, 1998
3. Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М.: ЮНИТИ, 1998
4. Маркова А.К. Психология профессионализма – М.: Профессиональное обучение, 1996
5. Макарова А.К. Управление человеческими ресурсами в Российских организациях. – М.: ИМПЭ, 2000
6. Машков В.Н. Психология управления – СПб., издательство Михайлова В.А., 2000
7. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга – М.: Речь, 2002
8. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив – М.: Дело, 2002
9. Практическая психология для экономистов и менеджеров // под ред. Тутушкиной М.К. – СПб.: Дидактика Плюс, 2002
10. Сидоренко Е. Мотивационный тренинг: практическое руководство – СПб.: Речь, 2001
11. Уманским Л.И. Работа с кадрами: психологический аспект – М.: Ось-89, 2000
12. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики // под ред. Марра Р., Шмидта Г. – М.: изд-во МГУ, 1997
13. Шепель В.М. Управленческая психология – М.: Наука, 1986
14. Шепель В.М. Человеческая компетенция менеджера – М.: Народное образование, 1999

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru