Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Самоопределение и формирование личности подростка ID работы - 611961 психология (курсовая работа) количество страниц - 46 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление: Введение 1-2 1. Юношеский период развития личности. 3-12 2. Роль взаимоотношений с родителями и сверстниками в раннем юношестве. 12-19 3. Жизненный выбор старшеклассника: его виды и условия. 20- 3.1. Особенности мировоззрения в юношестве. 21-23 3.2. Личностное самоопределение в юношестве. 23-30 3.3. Проблема гражданского самоопределения. 30-38 3.4. Профессиональное самоопределение в юношестве. 38-39 3.5. Проблемы воспитания старшеклассников. 39-41 Заключение 42-43 Список литературы 44-45 ВВЕДЕНИЕ: Введение Каждый современный молодой человек сталкивается с отсутствием понимания, уважения к нему со стороны взрослого сообщества, с отсутствием реальных условий для выхода на серьезные дела сообщества. Все это приводит к острому внутреннему конфликту и искусственной задержке личностного развития в юношестве, лишая их возможности занять активную социальную позицию. По мнению Э. Эриксона (1996), юность стремится к верности – той силе, которая вынуждает за что-то бороться и к чему-то стремиться. «При всей своей видимой неустойчивости молодежь постоянная в поиске истины всюду и во всем». В юности происходит взаимное подтверждение индивида и общества: «общество узнает индивида как носителя свежей энергии, а индивид узнает общество как живой процесс, вдохновляющий верность, которую оно получает от него, сохраняющий преданность, которой оно привлекает его, чтящий доверие, которого оно требует от него» . Актуальность выбранной нами темы – «Проблема жизненного выбора в юношеском возрасте» – определяется тем, что современные молодые люди становятся все более пассивны, не интересуются ни собой, ни жизнью, не верят в себя, принимают наркотики… Часто, уже учась в институте, человек так и не делает своего жизненного выбора – за него все решают родители, средства массовой информации, друзья. Главной целью работы является рассмотреть психологические особенности осуществления жизненного выбора в его различных сферах – личностной, гражданской, профессиональной. Мы выделили такие задачи работы: • описать основные особенности раннего юношества и роль общения старшеклассника с родителями и сверстниками; • выделить виды жизненного выбора в юношестве (личностное, гражданское и профессиональное самоопределение) и описать каждый из них как можно более подробно; • отдельно рассмотреть гражданское самоопределение как актуальную, но мало исследованную тему. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Андреева Г. М. Социальная психология - Москва 1994. 2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. 3. Бюлер Ш.. Что такое пубертатный период. // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. – Москва, 1997. 4. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б, Политическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 5. Кле М. Психология подростка: Психосексуальное развитие: Пер. с фр. – М., 1991. 6. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.,1982. 7. Крайг Грейс. Психология развития. – Санкт-Петербург, «Питер», 2001. 8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. - Москва, 2001. 9. Массен П., Конджер Д., Каган Дж., Хьюстон А. Развитие личности ребенка. // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. – Москва, 1997. 10. Массен П., Конджер Д., Каган Дж., Хьюстон А. Развитие личности ребенка. // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. – Москва, 1997. 11. Немов Р.С. Психология. Книга 2. Психология образования. – М., 1998 12. Петровский А.В. Развитие личности в системе межличностных отношений.// Социальная психология. М.,1987. 13. Райс Филип. Психология подросткового и юношеского возраста. - Санкт-Петербург, «Питер», 2000. 14. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. – М., 1994 15. Романенко Л. М. Гражданское общество. Социологический словарь - справочник. М. 1995. 16. Симонов П.В. Эмоции и воспитание. – Вопросы философии, 1981, № 5. 17. Снегирева Т.В. Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте. // Вопросы психологии. – 1989. - № 2. 18. Фельдштейн Д.И. Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста. Хрестоматия по возрастной психологии. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1994. 19. Чудновский В.Э.. Нравственная устойчивость личности. – М., 1981. 20. Шпрангер Э.. Эротика и сексуальность в юношеском возрасте. // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. – Москва, 1997. 21. Эльконин Д.Д. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.// Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. 22. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.,1996. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru