www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Самоопределение и формирование личности подростка


ID работы - 611961
психология (курсовая работа)
количество страниц - 46
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Оглавление:
Введение 1-2
1. Юношеский период развития личности. 3-12
2. Роль взаимоотношений с родителями и сверстниками в раннем юношестве. 12-19
3. Жизненный выбор старшеклассника: его виды и условия. 20-
3.1. Особенности мировоззрения в юношестве. 21-23
3.2. Личностное самоопределение в юношестве. 23-30
3.3. Проблема гражданского самоопределения. 30-38
3.4. Профессиональное самоопределение в юношестве. 38-39
3.5. Проблемы воспитания старшеклассников. 39-41
Заключение 42-43
Список литературы 44-45




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Каждый современный молодой человек сталкивается с отсутствием понимания, уважения к нему со стороны взрослого сообщества, с отсутствием реальных условий для выхода на серьезные дела сообщества. Все это приводит к острому внутреннему конфликту и искусственной задержке личностного развития в юношестве, лишая их возможности занять активную социальную позицию.
По мнению Э. Эриксона (1996), юность стремится к верности – той силе, которая вынуждает за что-то бороться и к чему-то стремиться. «При всей своей видимой неустойчивости молодежь постоянная в поиске истины всюду и во всем». В юности происходит взаимное подтверждение индивида и общества: «общество узнает индивида как носителя свежей энергии, а индивид узнает общество как живой процесс, вдохновляющий верность, которую оно получает от него, сохраняющий преданность, которой оно привлекает его, чтящий доверие, которого оно требует от него» .
Актуальность выбранной нами темы – «Проблема жизненного выбора в юношеском возрасте» – определяется тем, что современные молодые люди становятся все более пассивны, не интересуются ни собой, ни жизнью, не верят в себя, принимают наркотики… Часто, уже учась в институте, человек так и не делает своего жизненного выбора – за него все решают родители, средства массовой информации, друзья.


Главной целью работы является рассмотреть психологические особенности осуществления жизненного выбора в его различных сферах – личностной, гражданской, профессиональной.
Мы выделили такие задачи работы:
• описать основные особенности раннего юношества и роль общения старшеклассника с родителями и сверстниками;
• выделить виды жизненного выбора в юношестве (личностное, гражданское и профессиональное самоопределение) и описать каждый из них как можно более подробно;
• отдельно рассмотреть гражданское самоопределение как актуальную, но мало исследованную тему.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Андреева Г. М. Социальная психология - Москва 1994.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.
3. Бюлер Ш.. Что такое пубертатный период. // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. – Москва, 1997.
4. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б, Политическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
5. Кле М. Психология подростка: Психосексуальное развитие: Пер. с фр. – М., 1991.
6. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.,1982.
7. Крайг Грейс. Психология развития. – Санкт-Петербург, «Питер», 2001.
8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. - Москва, 2001.
9. Массен П., Конджер Д., Каган Дж., Хьюстон А. Развитие личности ребенка. // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. – Москва, 1997.
10. Массен П., Конджер Д., Каган Дж., Хьюстон А. Развитие личности ребенка. // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. – Москва, 1997.
11. Немов Р.С. Психология. Книга 2. Психология образования. – М., 1998
12. Петровский А.В. Развитие личности в системе межличностных отношений.// Социальная психология. М.,1987.
13. Райс Филип. Психология подросткового и юношеского возраста. - Санкт-Петербург, «Питер», 2000.
14. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. – М., 1994
15. Романенко Л. М. Гражданское общество. Социологический словарь - справочник. М. 1995.
16. Симонов П.В. Эмоции и воспитание. – Вопросы философии, 1981, № 5.
17. Снегирева Т.В. Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте. // Вопросы психологии. – 1989. - № 2.
18. Фельдштейн Д.И. Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста. Хрестоматия по возрастной психологии. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1994.
19. Чудновский В.Э.. Нравственная устойчивость личности. – М., 1981.
20. Шпрангер Э.. Эротика и сексуальность в юношеском возрасте. // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. – Москва, 1997.
21. Эльконин Д.Д. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.// Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994.
22. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.,1996.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru