Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
самооценка и агрессивность фанатов ID работы - 606641 психология (дипломная работа) количество страниц - 58 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 Глава 1. Основные теоретические концепции исследования агрессивности и самооценки фанатов 6 1.1 Особенности психологии толпы 6 1.1.1 Основные субъекты стихийного поведения 6 1.1.2 Типология толпы 10 1.1.3 Психология организованной толпы «собранной публики» 13 1.2 Массовая агрессия 16 1.2.1 Особенности и виды массовой агрессивности 16 1.2.2 Агрессивное поведение и самооценка личности 19 1.3. Теория и причины массовых беспорядков в среде фанатов 25 Глава 2. Описание методик эксперимента 33 2.1 Методика самооценки Т.В. Дембо-С.Я. Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан 33 2.2 Анализ тестовых методик А. Басса и А. Дарки 37 2.3. Анализ результатов эксперимента 42 Заключение 53 Список литературы 55 ВВЕДЕНИЕ: Введение В 1999 году исполнилось тридцать лет с того момента, когда образо-валась первая фан группировка клуба Милан «Фосе де Лионе» (Команда львов) была первой. До этого истинного фанатское движение как таковое отсутствовало, существование группы, например, английских фанатов, бы-ли совершенно автономны. В России фанатизм как молодежное движение возник в 1972 году, когда сформировалась первая группировка спартаков-цев, а еще через шесть лет армейцев Москвы. Наивысшего пика фанатское движение достигло в 78-79 годах, по крайней мере, в своем первоначаль-ном варианте. К тому времени уже сформировались «извечные» противни-ки и союзники, был выработан негласный кодекс чести и фанатский жаргон. Переживая множество драматических моментов в своем развитии (это и желание комсомола контролировать его и постоянные репрессии со сторо-ны милиции) оно благополучно дожило до начала 90-х годов, после чего пошло, как казалось на убыль. Новизна данной работы заключается в том, что, начиная с 95-96 го-дов, болельщики потянулись на футбол. Тут то и выяснилось, что металли-сты и брейкеры, хиппи и многие другие движения или растворились или очень сильно уменьшились. А фанаты воскресли из временного небытия и стали к концу 90-х самым большим по количеству участников явлением молодежной субкультуры. Проблема данной работы заключается в том, что не только обычный человек не-болельщик, но даже и болельщик отличается от фаната. Внеш-ние проявления этого просты – первый вскакивает со своего места только когда на поле возникает опасная ситуация или его команда забивает гол, другой же находится весь матч в постоянном «движении». Кроме того, мо-жет сложиться впечатление, что фанатом быть легко – стоит только вы-брать предмет своей любви в чемпионате России, купи необходимую клуб-ную атрибутику и ты настоящий фанат. Психология фаната заключается в том, за внешней атрибутикой, речевками и идей поддержать любимую ко-манду, лежат абсолютно иные причины. Фанату не понять болельщика, как можно было болеть на стадионе и не вставать и не выкрикивать речевки, поддерживая любимую команду. На самом деле таких людей раньше назы-вали «левыми» фанатами, а сейчас настоящие, правильные – правые фана-ты даже предпочитают называть себя суппортерами или ультрас, чтобы хоть как-то откреститься от всей этой огромной массы в фанатской уни-форме. Более конкретен английский психолог Дуглас Кински, много лет изу-чавший психологию футбольных фанатов: «Эти люди не видят другой воз-можности к самореализации, кроме разрушения. Таким образом, они дока-зывают себе, что представляют не пустое место. Эта проблема не только психологическая, но и социальная... В больших городах многие люди ощу-щают себя лишними. И они способны на абсолютно дикие поступки». Ра-боты психологов по данной теме дают представление о психологии фут-больного фаната как о человеке (обычно подростке) с «подавленной агрес-сивности», пишут об их «инфантилизме и нарушении влечений». Следует отметить, что в этих же работах указывалось на то, что агрессия агрессии рознь. Английский ученый Питер Марш, изучая в 70-х годах поведение футбольных фанатов Англии, ввел в психологию термин «аггро». Что озна-чает «игру в агрессию», такие своеобразные ритуальные действия перед проявлением настоящей агрессии. Ну, например, пляски папуасов Австра-лии – это аггро, а охота на Кука с целью употребить его в пищу – агрессия. Бритая голова и ботинки-«бульдоги» футбольного фаната – «аггро», но из-биение торговца арбузами или драка с фанатами другой команды – агрес-сия. Актуальность данной работы заключается в том, что в своей основ-ной массе футбольные фанаты не создают впечатления «трудного подрост-ка» однако они обладают повышенной агрессией, которая является следст-вие заниженной самооценки. Целью данной работы является определение причин, по которым становятся фанатами, посредством выявление уровня самооценки и агрес-сивности футбольного фаната Объект исследования – футбольный фанат. Предмет исследования – психологические характеристики футболь-ного фаната: самооценка и агрессивность Гипотеза исследования делиться на два взаимосвязанных предполо-жения: • футбольные фанаты – люди с неадекватной самооценкой; • футбольные фанаты – люди с повышенной агрессивностью; В программе исследования будет использован тест Дембо-Рубенштейна для определения уровня самооценки и методика определения природы и уровня детской и подростковой агрессивности Басса-Дарки. Кроме того, в исследовании будет использоваться небольшой социологиче-ский опростник, который поможет нам составить общий социальный порт-рет современного футбольного фаната. Данная методика будет разработана на основе анализа литературных источников посвященной данной пробле-ме. В рамках исследования рассматриваются задачи: • теоретический анализ работ о природе спортивного фанатизма, само-оценки агрессивности футбольных фанатов и степени их самооценки; • разработка анкеты социального исследования; • проведения эксперимента по определению степени социализации и аг-рессивности футбольного фаната. • подготовка и интерпретация результатов экспериментальной части ра-боты. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Gordon W Russell, Robert L. Arms. Toward a Social Psychological Profile of Would-be Rioter 2. Graph. Connection between Anxiety and Soccer Playing. N. Y. 1975. 3. Rowan J. Psychological aspects of society. L.: Academic, 1978. B4. The structured crowdl 4. Акинщикова Г. И. Исследование вегетативных сдвигов под влиянием стрессовой ситуации // Исследование личности в клинике и в экстремальных условиях – Л., 1969 5. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания – СПб., 1998 6. Анцыферова Л. И. Принцип связи сознания и деятельности и методология психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии – М., 1998 7. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал. 1992. № 5 8. Бейбарсов А. Кровавое воскресенье: футбольный фанатизм впору объявлять видом терроризма // Комсомольская правда. 14 июня 2002 9. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидере А.Г. Возрастно-психоло¬ги¬чес¬кое консультирование: психологические проблемы нормального детства. Тематическое приложение к «Журналу практического психолога» за первое полугодие 1998 года – М., 1998 10. Бэрон Р., Ричардсон Д., Агрессия – СПб.: Издательство Питер, 2000 11. Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций – М., 1984 12. Габдреева Г.Ш. Формирование способности к самоуправлению психическими состояниями у студентов с высоким уровнем тревожности: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1991 13. Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства / Под ред. Анохина П.К. – М., 1966 14. Глозман Ж.М., Зоткин В.В. Исследование уровня тревожности у больных // Вестник Московского у-те. Психология. 1983. №1 15. Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы – М., 1970 16. Егоров В. А., Зазулина П. Л. О психофизиологических возможностях операторов старших возрастов // Материалы IV Всесоюзного съезда общ. психологов. Тбилиси. 1991 17. Изард К. Е. Эмоции человека – СПб.: Питер, 2002 18. Касьян И. И., Копанев В. И., Яздовский В. И. Невесомость // Космическая биология и медицина – М., 1966 19. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах - Мн.: Высшая школа, 1976 20. Красновская М. С. Тип нервной системы и особенности вегетативных реакций – Киев, 2001 21. Лебон Г. Психология народов и масс – СПб.: Питер, 1996, с.72 22. Левис Ш. Ребенок и стресс – СПб., 1997 23. Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. 1999. № 1 24. Левитов Н.Д. Психология характера – М., 1999 25. Макшанцева Л. В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад // Психологическая наука и образование. 1998. № 2 26. Марищук Л. В. Перераспределение функциональных резервов в организме спортсмена как показатель стресса // Стресс и тревога в спорте – М., 1993 27. Мартин Д. Секреты механизмов психики – СПб.: Еврознак, М.: Олма-Пресс, 2002 28. Мерлин В.С. Проблемы экспериментальной психологии – Пермь, 1998 29. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человек – М., 1996 30. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы – М. 1996 31. Ольшанский Д.В. Психология масс – СПб.: Питер, 2001, с.56 32. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и наука – М.: Наука, 1966, с.64 33. Прихожан А. М. К построению коррекционных программ по преодолению тревожности у подростков и юношей // Научные основы прикладной психологии – М. 1989 34. Психологические тесты // под ред. Карелина А.А., в 2-х т. - М.: ВЛАДОС, 2000, т.2 35. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А. Реана – СПб., 2002 36. Психотерапевтическая энциклопедия // Под ред. Б. Д. Карвасарского – СПб., 1999 37. Пуни А. Ц. О состоянии психической готовности спортсмена к соревнованию // Теория и практика физической культуры. 1997. № 4 38. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика - Самара: БАХРАХ, 2001 39. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. 1996. № 5 40. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. Минск, 1999 41. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии – СПб., 2000 42. Сафин В. P. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения // Вопросы психологии. 1975. № 3. С.23-30. 43. Славина Н. А. Изучение детей с аффективными формами поведения – М., 1993 44. Словарь психолога-практика // сост. Головин С.Ю. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001 45. Суворова В. В. Психофизиология стресса – М., 1975 46. Фолкнер У. Осквернитель праха – М.: Художественная литература, 1973 47. Холл С.К., Линдсей Г. Теории личности – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999 48. Хорни К. Собрание сочинений: В 3 т. – М., 1997. 49. Шерковин Ю.А, Психологичесикие проблемы массовой коммуникации – М.: Наука, 1975 50. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии – М.: Прогресс, 1969 51. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова и В. П. Зинченко – М., 2001 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru