www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Самооценка, ее взаимосвязь с темпераментом и другими характеристиками личности


ID работы - 611981
психология (курсовая работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Сущность и типы темперамента 5
1.2. Самооценка, ее взаимосвязь с темпераментом и другими характеристиками личности 12
2. Практическое изучение самооценки у детей с различными видами темперамента 19
Заключение 22
Список литературы 23
Приложение: Методика теста Будасси 25




ВВЕДЕНИЕ:



Введение


Как известно, существует несколько видов темперамента у детей. Четыре из них в настоящее время рассматриваются как основные: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический.
Сангвиник стремится к частой смене впечатлений,
легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Он увлекается всем, что ему приятно. В основе его поведения - стремление к наслаждению. Эмоции сангвиника (в основном положительные) быстро возникают и не долго продолжаются. Неудачи им переживаются сравнительно легко. Сангвиник доверчив, легковерен, непостоянен.
При неблагоприятных условиях его подвижность может смениться отсутствием сосредоточенности, поверхностными суждениями, поспешностью в действиях.
Холерик склонен к резким сменам настроения, энергичен,
стремителен, порывист, быстро воспламеняется, подвержен эмоциональным срывам, бывает агрессивен. Мало размышляет и решительно действует. В сложных ситуациях может терять контроль над своими эмоциями.
Флегматик хладнокровен, медлителен, спокоен, не
сразу поддаётся чувствам, обычно отличается постоянством. он не склонен к принятию скоропалительных решений, свои страдания переносит терпеливо, спокойно реагирует на переживания других, жалуется редко, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой и плохо приспосабливается к новой обстановке. При неблагоприятных условиях
у флегматика может развиться апатия, склонность к выполнению однообразных, привычных действий.
Меланхолик склонен к депрессии, печали, подавленности. Внешне он слабо выражает свои чувства и нередко воспринимает отношение к себе окружающих как пренебрежение, недооценку.
Страдает глубоко, утешается с большим трудом. При неблагоприятных условиях у меланхолика может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчуждённость.
В этой связи чрезвычайно интересно и актуально проанализировать взаимосвязь самооценки и темперамента.
Цель данной работы- рассмотрение взаимосвязей уровня самооценки у детей с различными видами темперамента.
Задачи работы:
1) Теоретический анализ по проблеме самооценки и темперамента
2) Подбор методик для изучения самооценки и темперамента
3) Проведение эмпирического исследования
4) Анализ полученных результатов, выводы.
Предмет исследования- взаимосвязь темперамента и самооценки
Объект исследования: школьники 14-летнего возраста одной из Московских школ
Гипотеза работы: самооценка не зависит от темперамента


1. Теоретическая часть
1.1. Сущность и типы темперамента

В классическом варианте темперамент - проявление темпа психических процессов (Стреляу Я., 1982). Свойства темперамента можно определить также, как энергетическую характеристику психических свойств (Мерлин В.С., 1973). Темперамент подвержен возрастным изменениям, прежде всего связанным с процессом созревания (Стреляу Я., 1982).
Неповторимость психики каждого человека связана с особенностями
физиологического строения и развития организма, с различными внешними воздействиями социальной среды. К физиологическим подструктурам личности относятся половозрастные свойства психики, а также темперамент.
Темперамент обусловлен типом нервной системы
и отражает преимущественно врождённые характеристики поведения.
Любой человек должен постоянно учитывать особенности темперамента людей, с которыми ему приходится работать и общаться. Это необходимо для эффективного взаимодействия с ними, уменьшения вероятности возникновения конфликтных ситуаций, избежания возможного
стресса.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Анцыферова Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г. Эриксона. // Принцип развития в психологии. – М., 1978.
2. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1967.
3. Возрастная и педагогическая психология. – М., 1979.
4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии.– М., 1991.
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4 – М., 1984.
6. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2-х т.: Пер. с франц. – М.: Мир, 1992.
7. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.
8. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка. Пер. с англ. – М., 1987.
9. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995.
10. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – М., 1992.
11. Гладкий А. Современная педагогическая мифология. / Знание – сила. – 1994. – №11.
12. Глассер У. Школы без неудачников. – М., 1991.
13. Грэхэм Дж. Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик. – М., 1993.
14. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972.
15. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка. – М., 1987.
16. Пантина Н.С. Исходные элементы психических структур в раннем детстве. / Вопр. психол. – 1993 – № 3.
17. А.Хьели, Д.Зиглер "Теории личности", Санкт-Петербург, 1997г.
18. Эрих Фромм "Здоровое общество", Москва, 1995г.
19. Сборник "Теории личности в западно-европейской и американской
психологии", Самара, 1996г.
20. "Возрастная психология" И.Ю.Кулагина, Москва, 1996г.
21. Массен П., Кондтер Д., Каган Дж., Хбюстон А. "Развитие личности
ребенка", М 1987г.
22. Хрестоматия "Психология подростка", Москва, 1997г.
23. Психологический словарь, М, 1996г.
24. Зигмунд Фрейд "Введение в психоанализ. Лекции.", Москва, 1991г.
25. "Московский психотерапевтический журнал", 1994г., №2
26. А.И.Захаров "Как преодолеть страх и удетей", Москва, 1986г.
27. А.Фрейд "Психология Я и защитные механизмы", М. 1993г.
28. Гизела Эберлейн "Страхи здоровых детей", Москва, 1981г.
29. Методы семейной диагностики и психотерапии", Э.Г.Эйдемиллер,
Москва, 1996г.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru