Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Самооценка, ее взаимосвязь с темпераментом и другими характеристиками личности ID работы - 611981 психология (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретическая часть 5 1.1. Сущность и типы темперамента 5 1.2. Самооценка, ее взаимосвязь с темпераментом и другими характеристиками личности 12 2. Практическое изучение самооценки у детей с различными видами темперамента 19 Заключение 22 Список литературы 23 Приложение: Методика теста Будасси 25 ВВЕДЕНИЕ: Введение Как известно, существует несколько видов темперамента у детей. Четыре из них в настоящее время рассматриваются как основные: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Он увлекается всем, что ему приятно. В основе его поведения - стремление к наслаждению. Эмоции сангвиника (в основном положительные) быстро возникают и не долго продолжаются. Неудачи им переживаются сравнительно легко. Сангвиник доверчив, легковерен, непостоянен. При неблагоприятных условиях его подвижность может смениться отсутствием сосредоточенности, поверхностными суждениями, поспешностью в действиях. Холерик склонен к резким сменам настроения, энергичен, стремителен, порывист, быстро воспламеняется, подвержен эмоциональным срывам, бывает агрессивен. Мало размышляет и решительно действует. В сложных ситуациях может терять контроль над своими эмоциями. Флегматик хладнокровен, медлителен, спокоен, не сразу поддаётся чувствам, обычно отличается постоянством. он не склонен к принятию скоропалительных решений, свои страдания переносит терпеливо, спокойно реагирует на переживания других, жалуется редко, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой и плохо приспосабливается к новой обстановке. При неблагоприятных условиях у флегматика может развиться апатия, склонность к выполнению однообразных, привычных действий. Меланхолик склонен к депрессии, печали, подавленности. Внешне он слабо выражает свои чувства и нередко воспринимает отношение к себе окружающих как пренебрежение, недооценку. Страдает глубоко, утешается с большим трудом. При неблагоприятных условиях у меланхолика может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчуждённость. В этой связи чрезвычайно интересно и актуально проанализировать взаимосвязь самооценки и темперамента. Цель данной работы- рассмотрение взаимосвязей уровня самооценки у детей с различными видами темперамента. Задачи работы: 1) Теоретический анализ по проблеме самооценки и темперамента 2) Подбор методик для изучения самооценки и темперамента 3) Проведение эмпирического исследования 4) Анализ полученных результатов, выводы. Предмет исследования- взаимосвязь темперамента и самооценки Объект исследования: школьники 14-летнего возраста одной из Московских школ Гипотеза работы: самооценка не зависит от темперамента 1. Теоретическая часть 1.1. Сущность и типы темперамента В классическом варианте темперамент - проявление темпа психических процессов (Стреляу Я., 1982). Свойства темперамента можно определить также, как энергетическую характеристику психических свойств (Мерлин В.С., 1973). Темперамент подвержен возрастным изменениям, прежде всего связанным с процессом созревания (Стреляу Я., 1982). Неповторимость психики каждого человека связана с особенностями физиологического строения и развития организма, с различными внешними воздействиями социальной среды. К физиологическим подструктурам личности относятся половозрастные свойства психики, а также темперамент. Темперамент обусловлен типом нервной системы и отражает преимущественно врождённые характеристики поведения. Любой человек должен постоянно учитывать особенности темперамента людей, с которыми ему приходится работать и общаться. Это необходимо для эффективного взаимодействия с ними, уменьшения вероятности возникновения конфликтных ситуаций, избежания возможного стресса. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Анцыферова Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г. Эриксона. // Принцип развития в психологии. – М., 1978. 2. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1967. 3. Возрастная и педагогическая психология. – М., 1979. 4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии.– М., 1991. 5. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4 – М., 1984. 6. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2-х т.: Пер. с франц. – М.: Мир, 1992. 7. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989. 8. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка. Пер. с англ. – М., 1987. 9. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995. 10. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – М., 1992. 11. Гладкий А. Современная педагогическая мифология. / Знание – сила. – 1994. – №11. 12. Глассер У. Школы без неудачников. – М., 1991. 13. Грэхэм Дж. Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик. – М., 1993. 14. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972. 15. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка. – М., 1987. 16. Пантина Н.С. Исходные элементы психических структур в раннем детстве. / Вопр. психол. – 1993 – № 3. 17. А.Хьели, Д.Зиглер "Теории личности", Санкт-Петербург, 1997г. 18. Эрих Фромм "Здоровое общество", Москва, 1995г. 19. Сборник "Теории личности в западно-европейской и американской психологии", Самара, 1996г. 20. "Возрастная психология" И.Ю.Кулагина, Москва, 1996г. 21. Массен П., Кондтер Д., Каган Дж., Хбюстон А. "Развитие личности ребенка", М 1987г. 22. Хрестоматия "Психология подростка", Москва, 1997г. 23. Психологический словарь, М, 1996г. 24. Зигмунд Фрейд "Введение в психоанализ. Лекции.", Москва, 1991г. 25. "Московский психотерапевтический журнал", 1994г., №2 26. А.И.Захаров "Как преодолеть страх и удетей", Москва, 1986г. 27. А.Фрейд "Психология Я и защитные механизмы", М. 1993г. 28. Гизела Эберлейн "Страхи здоровых детей", Москва, 1981г. 29. Методы семейной диагностики и психотерапии", Э.Г.Эйдемиллер, Москва, 1996г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru