Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Самоактуализация личности ID работы - 741026 психология (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ 5 2. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ О САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 8 3. ТЕОРИЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО А. МАСЛОУ 12 4. САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14 5. КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 17 6. НОВИЗНА КОНЦЕПЦИИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ВВЕДЕНИЕ: Несмотря на большое количество исследований, направленных на изучение факторов, влияющих на производительность труда работников, проблема, связанная с повышением эффективности управления, является наиболее актуальной. Противоречия возникают уже на стыке понимания психологами и экономистами природы человеческого поведения. Интересно, что, имея общие названия, понятия раскрывают совершенно иную сущность. Например, теория бихевиоризма, относящаяся к фундаментальным технологическим теориям, включает две классические психологические теории личности (бихевиористскую и гуманистическую), кардинально отличающиеся по содержанию друг от друга. В теории бихевиоризма (Аж. Уотсон) поведение личности провоцируется стимулами, поступающими как из внешней, так и из внутренней среды. С позиций бихевиоризма личность - все то, чем обладает индивид, и его возможности, точнее их сумма, в отношении реакций (навыки, социально регулируемые инстинкты, социализированные эмоции, способность к пластичности, чтобы образовывать новые навыки, и к их сохранению) для приспособления к среде. В гуманистической теории (А. Маслоу) изучаются здоровые, гармоничные личности, достигшие вершины личностного развития или стремящиеся к ней. Пирамида потребностей А. Маслоу служит основой дифференциации личностей по уровню самоактуализации. Гуманистическая психология рассматривает личность как единое целое, находящуюся в постоянном "движении", а не сумму реакций (как у бихевиористов). Следует отметить, что гуманистическое направление создавалось как альтернатива бихевиоризму и их объединение недопустимо. В когнитивной теории предприятия анализируется институт доверия, существование и функционирование которого минимизирует трансакиионные издержки, т.е. когнитивная сфера человека сужается до недопустимого с точки зрения психологии. Таким образом, изучая возможности повышения производительности труда, необходимо четко разделять существующие теоретические подходы, особенно в области неформальных правил взаимоотношений между агентами (или социально-психологическими институтами), так как пересечение нескольких наук в данном случае очевидно. Потребность в саморазвитии, самоактуализации - основополагающее свойство личности. Идея саморазвития и самореализации является центральной или, по крайней мере, чрезвычайно значимой для многих современных концепций о человеке (К. Абульханова-Славская, А.Г. Асмолов, А.В. Брушлинский, А. Маслоу, В. Мясишев, К. Роджерс, Э. Фромм и др.). Фактически самоактуализация - это основа становления неформальных правил: обычаев, традиций, корпоративных, этических норм участников совместного договорного труда, подчиненного единой воле работодателя, его представителей. В процессе формирования добросовестного исполнителя нередко возникают ситуации, когда вместо нормы регулятивную роль выполняют социальная идея (правовая, нравственная, религиозная, политическая), принцип социально значимого поведения гражданина, работника. Фиксирование данной ситуации свидетельствует о присутствии неформальных правил (социально-экономических институтов), которые должны для эффективного взаимодействия быть оформлены в формальную норму. Актуальность работы обусловлена тем, что эффективность управления предприятием зависит от уровня развития личности, сформированности института самоактуализации. Проблемой нашего исследования является самоактуализация личности в управлении. Цель работы - изучить литературу по проблеме исследования и выявить основные положения теории самоактуализации в контексте организационного развития. Задачи работы: 1. Дать определение и характеристику понятия самоактуализация. 2. Рассмотреть основные аспекты теории самоактуализации личности в профессиональной деятельности. Работа состоит из введения, шести глав, заключения и списка литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения. - М.: Психология, 1989. 2. Акиндинова И.А. Особенности самоактуализации личности в профессиях различного уровня общественного престижа// Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. Психология и педагогика в общественной практике. Сб. науч. Трудов. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000. - с. 29-36. 3. Акиндинова И.А. Различные аспекты самоактуализации в профессиональной деятельности // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. Тезисы доклада межвузовской научной конференции. - СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена. 1999. - c. 22-30. 4. Анцыферова Л.И. Концепция самоактуализирующейся личности А.Маслоу // Вопросы психологии. - 1973. - №4. - С.173-180. 5. Ахтямов Р. Профессиональное самоопределение и самоактуализация студентов-психологов // Материалы VIII Междун. конф. студентов и аспирантов по фундаментальным наукам "Ломоносов - 2001" (секция Психология). - М.: МГУ, 2001. - С.5. 6. Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: Аналитический обзор. - М.: Флинта, 2004. 7. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. - М: Международная педагогическая академия, 2005. 8. Бодалев А.А. О перспективах использования идей А.Маслоу при решении некоторых проблем акмеологии. (Вершина в развитии взрослого) // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. Психология и педагогика в общественной практике. Сб. науч. Трудов. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000. - с. 45-50. 9. Братченко С. Л., Миронова М. Р. Личностный рост и его критерии // Психологические проблемы самореализации личности: Сб. / Под ред. А.А.Крылова, Л.А.Коростелевой. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1997. - С.3-14. 10. Вахромов Е.Е. Понятия "самоактуализация" и "самореализация" в психологии// Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. Психология и педагогика в общественной практике. Сб. науч. Трудов. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000. - с. 15-17. 11. Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В. Самоактуализационный тест. - М.: Академия, 2005. 12. Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии// Психологический журн.-1981. - №5.- С. 3-22. 13. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. - М.: МГУ, 2002. 14. Психологический словарь/Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. - М.,1996. 15. Разаренова Е. Особенности повышения эффективности управления на основе активизации института самоактуализации// Проблемы теории и практики управления. - 2007. - № 9. - С. 32-38. 16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение, 1976. 17. Степанов С. Личностный рост: издержки цивилизации // Школьный психолог. - 2001. - №30. - С. 15-20. 18. Степанова Е.И. Психология взрослых - основа акмеологии. - СПб, 2000. 19. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Абрахам Маслоу и психология самоактуализации. - М.: Владос, 2001. 20. http//hpsy.ru/public/x818.html 21. Azps/articles/39samoopredel.html Цена: 1350.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru