www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Руководство активностью и самостоятельностью детей с ЗПР в процессе игровой деятельности с использованием принципа повторности обучения


ID работы - 611856
психология (реферат)
количество страниц - 16
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Своеобразие предметно-игровой деятельности у детей ЗПР 4
2. Принципы руководства игровой деятельности 7
2.1 Психолого-педагогические основы обучения игре детей с ЗПР 7
2.2 Индивидуальный и дифференцированный подход в руководстве при обучении игре 10
2.3 Руководство активностью и самостоятельностью детей с ЗПР в процессе игровой деятельности с использованием принципа повторности обучения 12
Заключение 14
Список литературы 16




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Принципиально важным для специальной педагогики и психоло-гии является выдвинутое Л.С. Выготским положение об общности зако-номерностей развития нормального и аномального ребенка. В связи с этим в психическом развитии ребенка с интеллектуальной недостаточ-ностью присутствуют те же стадии, что и в развитии нормального ре-бенка, происходит последовательная смена ведущего вида деятельности, определяющей переход от одной стадии к другой. Следовательно, в жизни дошкольника с интеллектуальной недостаточностью игра должна стать ведущей деятельностью, обеспечивать зону его ближайшего раз-вития, оказывать воздействие на развитие всех психических процессов и функций и личности в целом. Однако это происходит лишь в том случае, когда создаются особые условия для развития ребенка и он включается в процесс систематически осуществляемой коррекционно-воспитательной работы, элементом которого является целенаправленное формирование игровой деятельности.
Недоразвитие игровой деятельности у детей с ЗПР оказывается как бы «запрограммированным» уже в раннем детстве. Основные причины, тормозящие самостоятельное последовательное становление игры: низ-кий уровень познавательной активности, запаздывание в сроках овладе-ния двигательными функциями, предметными действиями, речью, эмо-циональным и ситуативно-деловым общением со взрослыми (О.П. Гав-рилушкина, А.А. Катаева, Н.Г. Морозова, Н.Д. Соколова, Е.А. Стребеле-ва).
Целью данной работы является исследование руководства игровой детей с задержкой психического развития
1. Своеобразие предметно-игровой деятельности у детей ЗПР
Своеобразие предметной деятельности отражается на развитии иг-ровой деятельности, которая к моменту поступления ребенка с интел-лектуальным недоразвитием в детский сад характеризуется рядом осо-бенностей.
Большинство детей с ЗПР обнаруживают слабо выраженный и не-устойчивый интерес к игрушкам, что является показателем общей низ-кой познавательной активности. Как правило, у таких детей нет люби-мых игрушек, и они начинают выполнять игровые действия с теми, ко-торые в данный момент попадают в поле их зрения или которые привле-кают их внешним видом, а не возможностью воплотить в жизнь кон-кретный замысел, как э




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Барняева Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2001
2. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. T.I: Психическое развитие ребенка – М.: Педагогика, 1996
3. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика – М.: Владос, 1998
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество - М., ВЛАДОС
5. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под ред. Л.П. Носковой – М.: Педагогика, 1998
6. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики – СПб.: Питер, 2001
7. Мухина В. С. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта. – М., Изобразительное искусство, 1981
8. Парамонова Л., Ударовских Г. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей (старший дошкольный возраст) //Дошкольное воспитание. 2001. №7.
9. Сигел Э., Сигел Л. Как воспитывать дошкольника - М.: РОСМЭН, 1998
10. Финькевич Л.В. Психология совместного труда детей // под ред. Коломинского Я.Л. – Минск, Медицина, 1987

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru