www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Роль воспитания в развитии личности, условия его эффективности


ID работы - 691441
психология (контрольная работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Роль воспитания в развитии личности, условия его эффективности. Деятельность, как фактор и условие развития личности 4
2. Возрастные особенности детей, их учет в педагогическом процессе. Особенности развития и воспитания детей на подростковом этапе 5
3. Система образования в России и ее структура. Общеобразовательные учреждения, реализующие программы общего образования и характеристика 7
4 .Особенности процесса воспитания: целенаправленность, двусторонность, многофакторность, отдаленность и неопределенность результатов, длительность. Движущие силы воспитания 8
5. Формирование основ нравственной культуры личности у школьников: содержание и методика работы 10
6. Условия эффективности использования в процессе воспитания методов формирования социального опыта: педагогического требования, упражнения, поручения, примера, ситуации свободного выбора 11
7. Воспитательные возможности методов стимулирования и коррекции действий и отношение детей. Требования к применению наказания, поощрения, соревнования. 13
8. Основные направления в работе классного руководителя, их содержание 14
9. Требования к современному уроку. Пути повышения его эффективности 16
10. Нестандартные уроки, разнообразие их видов. Особенности организации и проведения. 17
11. Домашняя работа школьника - как вид самостоятельной работы. Педагогическое руководство процессом выполнения домашней работы 19
12. Наглядные и словесные методы обучения, их педагогические возможности. Требования к применению данных методов в преподавании Вашего предмета. 20
13. Современные технологии обучения, их цели, принципы, ведущие идеи, концептуальные положения. 22
14. Различные виды оптимизации процесса обучения. Современные теории обучения: теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, теория теоретического обобщения, разработанная В.В. Давыдововым, принципы развивающего обучения, предложенные Л.В. Занковым. 23





ВВЕДЕНИЕ:



1. Роль воспитания в развитии личности, условия его эффективности. Деятельность, как фактор и условие развития личности
Целенаправленное, организованное воспитание позволяет осуществлять развитие личности в соответствии с требованиями современной культуры общества. Так, например, дети, овладевая в процессе учения основами научных знаний, трудовых навыков, элементами культуры деятельности и поведения, готовятся к более высокой форме деятельности - трудовой, к тому, чтобы внести свой вклад в создание материальных и духовных ценностей общества. Под воздействием воспитания их потребности и интересы, а также наклонности и способности, умственные, физические и моральные качества приобретают общественно полезную направленность и значение
Воспитание представляет собой не приспособление детей, подростков, юношества к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт. В результате присвоения общественно выработанных форм и способов деятельности происходит дальнейшее развитие формирование ориентации детей на определенные ценности, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем. "Условие эффективности воспитания - самостоятельный выбор или осознанное принятие детьми содержания и целей деятельности". Стиль общения и руководства в существенной мере определяет эффективность обучения и воспитания, а также особенности развития личности и формирования межличностных взаимоотношений в учебной группе.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология. - М.: "Владос", 2004. - 544с.
2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М: АСТ /Астрель /Люкс, 2005. 672с.
3. Дьяченко В.К. Новая дидактика/ В.К.Дьяченко. - М.: Народное образование, 2001. - 496 с.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 2002. - 521 с.
5. Общая педагогика. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. Учебное пособие для вузов. - М.: "Владос", 2002. - 376с.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - Т. I. - М., 1989. - 633 с.
7. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие. - М.: "Академия", 2002, - 538 с.
8. Столяренко А.М. Психология и педагогика - Москва: Наука, 2001.-435 с.
9. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. - Кн. для учителя М. Просвещение, 1988. - 351 с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru