Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Роль творчества и деятельности в жизни человека ID работы - 696722 психология (реферат) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ 5 1.1 ПОНЯТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.2 УСПЕШНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 2. ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 10 2.1 ТВОРЧЕСТВО КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 10 2.2 ТВОРЧЕСТВО КАК ОБЩЕНИЕ И ПОЗНАНИЕ 12 2.3 ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ И ОСОЗНАННОСТЬ ТВОРЧЕСТВА 12 2.4 ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ 13 2.5 СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ТВОРЧЕСТВО 13 2.3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время вопросами творчества заняты многие профессионалы и любители: ученые, педагоги, работники творческих профессий и т.д. Рассматривая проблемы организации обучения творчеству и решению творческих задач, необходимо знание особенностей творческой личности. Только совокупность внутренних связей и внешних условий формирует вполне определенные свойства психики. Вопрос о причинах побуждающих человека к творчеству можно отнести к числу главных и спорных. Согласно одним психоаналитическим представле-ниям, основанным на методологических предпосылках, в основе творчества лежит механизм сублимации, другая позиция заявляет о том, что не сублимация определяет творческий потенциал. Сторонники первой концепции рассматривают неудовлетворенные по-требности, прежде всего либидинозные, которые не могут быть реализованы из-за моральных запретов, и находят социально приемлемый выход в творчест-ве. Отсюда мог бы следовать логический вывод, - чем тяжелее внутренний конфликт личности, чем в большей степени ущемлены потребности, особенно потребность в любви, тем продуктивнее творческая активность личности. В пользу этой точки зрения обычно приводится большое количество фактов, сви-детельствующих о расцвете творческих сил у великих людей в наиболее тяже-лые их жизненные периоды, после жестоких психических травм и необратимых потерь. Творчество, как единственный способ преодоления трагедий неразде-ленной любви - один из самых сильных аргументов, и лучшие образцы миро-вой поэзии могли бы служить здесь примером, от сонета Петрарки до лирики наших современников. Обсуждению и критике этой концепции посвящена большая литература. Но сторонники концепции творчества как феномена сублимации закры-вают глаза на большое число примеров противоположных, когда длительные фрустрации и тяжелые переживания убивают творческую активность. Кроме того, немало великих произведений искусства было создано совершенно счаст-ливыми людьми. По-видимому, между фрустрацией и творчеством зависимость неоднозначная. Это получило даже статистическое подтверждение в специаль-ном исследовании: проанализированы события жизни, и характер творчества великих композиторов и был сделан вывод, что на творческую продуктивность не влияют жизненные стрессы, во всяком случае, такие влияния нельзя считать законом, и не сублимация определяет творческий потенциал. Факты убеждают, что своими высокими достижениями и духовным прогрессом человечество обязано не темным подавленным влечениям и не бесперспективным, неразре-шимым внутренним конфликтам. Учитывая выше перечисленное, легко проследить, что проблема творчест-ва и деятельности важна и актуальна, а от изучения этой темы зависит понима-ние механизмов развития человека и общества. Очевидно и то, что проблема творчества еще недостаточно хорошо изучена. Таким образом, целью данной работы является рассмотрение роли творче-ства и деятельности в жизни человека. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: Дать понятие деятельности; Рассмотреть факторы успешной деятельности личности; Дать понятие творчеству; Раскрыть аспекты творческой активности личности СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Симонов В.П., Ершов П.М. Творчество - основа развития. - М.: Наука, 1981. 2. Симонов В.П. Мотивированный мозг. М.: Наука, 1994. 3. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. - Минск: Беларусь, 1994. 4. Психология творчества: Хрестоматия/Сост. Сельченок К.В. - Минск: Хар-вест, 1999. 5. Психологический словарь-справочник. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. 6. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. - М.: Инфра-М, 1997. 7. Зеличенко А.И. Психология Духовности. - М.: Издательство Трансперсо-нального Института, 1996. 8. Кабалевский С.И. Воспитание ума и сердца. - М.: Просвещение, 1991. 9. Психология. Словарь-справочник. / Под ред. А.Петровского - М.: Политиз-дат, 1990. 10. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Писхология и педагогика,1999. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru