www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Роль теории поэтапного формирования умственных действий. Построение учебных понятий


ID работы - 630638
психология (реферат)
количество страниц - 7
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Роль теории поэтапного формирования умственных действий. Построение учебных понятий
Список литературы




ВВЕДЕНИЕ:



В связи с выделением основных этапов процесса усвоения встает вопрос о роли каждого из них в становлении действия, о возможности пропуска этапов при формировании тех или иных действий.
При рассмотрении этого вопроса следует различать два случая: а) возможность пропуска этапов при использовании сформировавшегося - действия для усвоения новых знаний; б) возможность пропуска этапов при формировании нового действия для усвоения новых знаний.
Рассмотрим вначале первый случай.
В двух наших исследованиях (Машкова, 1956; Талызина, 1957 г.) формировалось действие подведения под понятие. В качестве понятий были использованы "прямая линия" и "угол". Испытуемыми были неуспевающие и среднеуспевающие учащиеся V и VI классов. Действие было проведено по всем этапам процесса усвоения.
При формировании следующих понятий - "биссектриса угла", "перпендикуляр" и "смежные углы" - давалось лишь определение понятия и одно изображение фигуры, относящейся к этому понятию. Испытуемым предлагалось самостоятельно вычленить из определения необходимые и достаточные признаки этих понятий и решить ряд задач на подведение объектов под это понятие сразу на умственном этапе. Задачи давались в письменном виде. По содержанию и по отношению между условиями и чертежом они были четырех видов:
1) задачи с достаточными условиями и адекватным условиям задачи чертежом; 2) задачи с достаточными условиями, но неадекватным условиям задачи чертежом; 3) задачи с неопределенными условиями и адекватным условиям задачи чертежом (изображались все возможные случаи, соответствующие условиям задачи); 4) задачи с неопределенными условиями и неадекватным условиям задачи чертежом.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственного развития детей. М., 1985.
2. Гальперин. П. Я. Развитие исследования по формированию умственных действий. Психологическая наука в СССР. Т. 1. М., 1959.
3. Давыдов В. В. Формирование учебной деятельности школьника. М., 1982.
4. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.
5. Талызина Н. Ф., Карпов Ю. В. Педагогическая психология. Психодиагностика интеллекта. М., 1987.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru