www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Роль речи в развитии познавательных процессов


ID работы - 611976
психология (курсовая работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Речь как важный фактор развития познавательных процессов в младшем и среднем школьном возрасте 5
2. Факторы, определяющие речевое развитие и развитие познавательных процессов в младшем и среднем школьном возрасте 16
3. Выводы 20
Заключение 22
Список литературы 23




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Процесс развития речи теснейшим образом связан с общением, с изменением его мотивов, содержания. Начиная со старшего дошкольного возраста (5-6 лет) наряду с ситуативным (эмоциональным и деловым) общением ребенок все чаще вступает в общение внеситуативное, а с 7-летнего возраста преобладающим становиться деловое и внеситуативное общение. В младшем школьном возрасте ребенок стремится развивать "теоретическое" сотрудничество со взрослым, к сопереживанию, к совместному обсуждению явлений, предметов окружающего его мира, взаимоотношений людей, которые вышли для него в этом на первое место.
Актуальность работы объясняется тем, что с началом учебы ребенка в школе под влиянием обучения начинается перестройка всех его мыслительных процессов, приобретение им навыков, свойственных взрослым людям, включая, в том числе и развитие речи. Это связано с тем, что дети участвуют в новых для них видах деятельности и системе межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими характеристиками всех мыслительных процессов ребенка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость. На уроках ребенку с необходимо в течение длительного времени сохранять повышенное внимание, быть достаточно усидчивым, воспринимать и хорошо запоминать все то, о чем говорит учитель и правильно излагать собственные мысли и суждения, в том числе и при общении со сверстниками.
Проблема развития речи как фактора развития познавательных проецссов в отечественной педагогической практике были проанализированы в работах Лисиной М.И., Я.Л. Коломинского, И.А. Зимней, Е.И. Рогова, Р.С. Немова, Л.М. Фридмана, В.Г. Максимова и др.
Предмет исследования – степень речевого развития и развития познавательных процессов.
Объект исследования – младшие и средние школьники.
Гипотеза исследования – в младшем и среднем школьном возрасте между развитием познавательных процессов и речевым развитием существует прямая взаимосвязь.

1. Речь как важный фактор развития познавательных процессов в младшем и среднем школьном возрасте

Речь дает ребенку возможность преодолеть ограниченность ситуативного общения (эмоционального, делового) и позволяет выйти за пределы непосредственно переживаемой ситуации. Расширяются, обогащаются контакты с другими детьми – младшими, однолетками, старшими, общение с которыми так значимо для успеха в совместной деятельности, так и для удовлетворения важных социальных потребностей, его эмоционального и интеллектуального развития. Во взаимодействии со взрослыми и с детьми речь в младшем и среднем школьном возрасте становится важным средством коммуникации.
Требования осваиваемых ребенком видов деятельности, развитие потребности в общении ведут к активному овладению им разными формами и функциям




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков – СПб.: Питер, 1994. – 386 с.
2. Андриевская В.В. Психологические предпосылки эффективности совместной учебной работы // Обучение и развитие младшего школьника – СПб.: Питер, 2000
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание – М.: Прогресс, 1996. – 524 с.
4. Божович Л.А. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.2. Проблемы форми¬ро¬ва¬ния личности. – М.: Воронеж: Филинъ, 1995. – 294 с.
5. Божович Л.А. Личность и ее формирование в детском возрасте – М.: Речь, 1996. – 418 с.
6. Венгр Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М.: Просвещение, 1998. – 482 с.
7. Выготский Л.С. Кризис семи лет. собр. соч.: В 6-ти. Т.4. – М.: Педагогика, 1984. – С.125-128
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с.
9. Гальперин П.Я. Психологи мышления и учение о поэтапном формировании умственных способностей // Хрестоматия. Обучение и развитие младшего школьника – СПб.: Питер, 2000
10. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития – М.: Речь, 1995. – 228 с.
11. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе – М.: НПО «Образование», 1996. – 312 с.
12. Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии – СПб.: Питер, 2001
13. Дощицына З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации – М.: Речь, 1994. – 442 с.
14. Журова Л.Е. Обучение грамоте – М.: Наука, 1974
15. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб.: ПитерКон, 1997. – 254 с.
16. Захарова А.В., Андрушенко Т.Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии – СПб.: Питер, 2001
17. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Л.Я. Тесты для детей – СПб.: Дельта, 1997. – 122 с.
18. Истомина З.М. Развитие памяти – М.: Просвещение, 1998. – 436 с.
19. Калмыкова Работа над техникой речи в курсе школьной риторики – Ярославль: изд-во Департамента образования и воспитания правительства Ярославской области, 1997
20. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка – Ростов-н/Д.: Феникс, 1997
21. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика психологического взаимодействия – Мн.: Унiверсiтэцае, 1993
22. Кондратьева С.В. Учитель-ученик – М.: Речь, 1994
23. Костюк Г.С. Актуальные вопросы обучения и развития младшего школьника // Хрестоматия. Обучение и развитие младшего школьника – СПб.: Питер, 2000
24. Крайг Г. Психология развития – СПб.: Питер, 2000. – 378 с.
25. Лейтес Н.С. Проблема соотношения умственного развития и способностей // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии – СПб.: Питер, 2001
26. Леонтьев А.М. Избранные психологические произведение. В 2-х т. Т.1 – М.: Просвещение, 1983. – 536 с.
27. Липкина А.И. Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии – СПб.: Питер, 2001
28. Лисина М.И. Общение с взрослыми и сверстниками общее и различное // Общение, личность и психика, ребенка. – М., Институт практической психологии, Воронеж, НПО МОДЭК, 1997. – С.312-345
29. Лисицина М.И., Капчела Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе – Кишинев.: Высшая школа, 1997. – 486 с.
30. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении – М.: Педагогика, 1993. – 256 с.
31. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет – М.: Педагогика, 1992. – 456 с.
32. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы – М.: Тривола, 1995. – 452 с.
33. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 352 с.
34. Пироженко Т.А. Развитие коммуникативно-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста. Автореф. дис. ... канд. пси ход. наук. Киев, 1995
35. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 754 с.
36. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология – СПб.: Питер, 1999
37. Рубинштейн С.. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 2001
38. Руководство практического психолога: психическое здо¬ровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Речь, 1995 – 298 с.
39. Сапогова Е.Е. Психология развития человека – М.: Аспект Пресс, 2001. – 568 с.
40. Смирнов А.А. Развитие логической памяти у детей // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии – СПб.: Питер, 2001
41. Смирнова Е.О. Детская психология – М.: ВЛАДОС, 2003 – 368 с.
42. Сохин Ф.А. Обучение грамоте // Хрестоматия. Обучение и развитие младшего школьника – СПб.: Питер, 2000
43. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология – М.: Академия, 2001. – 432 с.
44. Фридман. Л.М. Психология детей и подростков – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003
45. Шевардин Н.И. Психодиагностика и развитие личности – М.: ВЛАДОС, 1999. – 612 с.
46. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития – М.: Тривола, 1994. – 658 с.
47. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника – СПб.: Питер, 1998 – 348 с.
48. Эриксон Э. Детство и общество – СПб.: Университетская книга, 1996. – 484 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru