Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Роль Психолога в развитии педагогических способностей ID работы - 606657 психология (дипломная работа) количество страниц - 54 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Работа психолога по развитию педагогических способностей учителей 6 1.1 Цели и задачи деятельности психолога в учреждениях образования 6 1.2 Социально-психологические особенности педагогического коллектива 13 1.3 Диагностика индивидуальных особенностей учителей 19 1.4 Психологическое консультирование педагогов, с целью педагогических способностей 26 Глава 2. Экспериментальная часть 36 2.1 Цели, задачи, выборка 36 2.2 Описание методик исследования 37 2.2.1 Самооценка профессиональных качеств педагога (СПК) 37 2.2.2 Стиль педагогического общения 39 2.2.3 Ориентировочная анкета (ОА) В. Смекалова и М Кучера 42 2.3 Проведение и анализ результатов исследования 51 Список литературы 52 ВВЕДЕНИЕ: Введение Психологическая служба образования – один из существеннейших компонентов целостной системы образования страны, обеспечивающий раз-витие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала об-щества. В России психологическая служба образования существует более де-сяти лет. За это время были разработаны «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ», законодательная база, создана система подготовки и переподготовки психологов, разработан инст-рументарий практического психолога. Однако, несмотря на имеющийся опыт, не выработана единая модель психологической службы образования. Основной целью психологической службы образования является обес-печение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза, создание психоло-го-педагогических условий, обеспечивающих такое развитие. Основным фак-тором обуславливающим достижение этой цели является необходимость тес-ного сотрудничества психолога с педагогом, т.к. большую часть времени ре-бенок проводит во взаимодействии с педагогами, именно педагоги – главные действующие лица в работе с детьми. В Положении «О службе практической психологии образования» Ми-нистерства Образования [1] подчеркнута основная ориентация психолога на работу с детьми и вспомогательный характер работы с администрацией и пе-дагогами. Практика показывает, что психолог оказывается бессильным по-мочь ребенку, если не сможет оказывать влияние на педагогов и родителей, не впишется в коллектив, не обретет себе поддержку в лице администрации и творческих педагогов. Только тесный контакт с педколлективом и админист-рацией обеспечит успех его профессионального дела. Взаимодействие, взаи-модополняемость, взаимная осведомленность в педагогических и психологи-ческих вопросах необходимы на всех стадиях работы с педагогическим кол-лективом любого образовательного учреждения. Актуальность исследования определяется тем, что одним из основных направлений в работе психолога образования является взаимодействие пси-холога и педагога. Взаимодополняемость профессиональных позиций и зна-ний психолога и педагога – необходимое условие для успешной работы учебно-воспитательного учреждения. Поэтому главной целью школьной психологической службы является научное психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе, т.е. организация, построение и проведение этого процесса на основе современных психолого-педагогических теорий воспитания и развития личности не только учащихся, но и педагогов Проблема исследования объясняется широтой поля деятельности пе-дагога: организация и прием детей в школу, комплектование ученических классов, налаживание дружеских партнерских взаимоотношений учителей и родителей, изучение личностного развития учащихся, оценка воспитанности учащихся, работа школьного психолога с учителем, с администрацией шко-лы. Поэтому главной задачей психолога в работе с педагогами, заключается в том, чтобы помочь им организовать учебный процесс как процесс свобод-ного личностного развития каждого ученика в меру его индивидуальных спо-собностей, интересов и склонностей. Действия школьного психолога должны быть направлены на взаимодействие и сотрудничество с учителем, не вместо учителя, а вместе с учителем, от анализа педагогической практики к ее пси-хологическому объяснению, к совместному с педагогами поиску коррекци-онных мер и снова к практике. Цель исследования – изучение роли психолога в развитии психологи-ческих способностей учителей Предмет исследования – психологические способности учителя. Объект исследования – учителя гимназии №1522 Гипотеза исследования – Задачи исследования: СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» от 22 октября 1999 г. №636 // Опубликовано: Бюллетень Министерства образования РФ, 1999, №12, стр.31; Вестник образования, 1999, №12, стр.88 2. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. – М., 1995 3. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М., 1994. 4. Банщикова Т.Н., Ветров Ю.П., Клушина Н.П. Профессиональная деятельность психолога в работе с психологическим коллективом // под ред. Ветрова Ю.П. – М.: Книголюб, 2004 5. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: От темперамента – к характеру и типологии личности – М., 2000. 6. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности – М., 2001. 7. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога – Сочи, 2002 8. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М., 1997. 9. Вачков И.В. Такие разные учителя, или Новая типология педагогов // Школьный психолог. – 2000. – №3. 10. Водопьянова Я.Н. Методические рекомендации по изучению деятельности и аттестации учителей на II, I и высшую категорию. – Тверь, 1996. 11. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. – М., 1989 12. Диагностика учебно-воспитательного процесса и опытно-эксперименталь¬ной работы школы – СПб., 1995 13. Дубровина И.В., Прихожан A.M. Положение о школьной психологической службе // Вопросы психологии. – 2000. – № 2. 14. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. – М., 2000. 15. Крутецкий В.А. Психология образования – М.: Психология и педагогика, 1999 16. Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. – М., 2000. 17. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 2003. 18. Межериков В.А., Ермолаенко М.Н. Введение в педагогическую профессию – М., 1999. 19. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал – М., 2004. 20. Миржеликов В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность – М.: Педагогическое общество России, 2002 21. Морозова Т.В. Диагностика успешности учителя – М., 2001. 22. Немов Р.С. Основы психологического коллектива – М.: Гуманит. изд. цент ВЛАДОС, 1999. 23. Новичков В.Б., Шевченко В.М. Профессиональное самообразование учителя – М., 1990. 24. Нормативные правовые документы для педагогов-психологов образования // Сост. И.М. Каманов. Вып.1. – М., 2003 25. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе – М.: Сфера, 2001 26. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования – М.: Академия Пресс, 2000 27. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 2001. 28. Осипова А.А. Общая психокоррекция – М., 2000. 29. Педагогика // Под. ред. В.А. Сластенина – М., 2004 30. Психолого-педагогический инструментарий педагога-психолога дошкольного учреждения: Учебно-методическое пособие // Авт. и сост. Е.Ю. Барабаш, Т.Н. Банщикова. - Ставрополь, 2000. 31. Практическая психология образования // Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Речь, 1998 32. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. – М., 1990 33. Родионов В.А., Ступницкая М.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе – Ярославль, 2002. 34. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании – М., 2003 35. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – Минск, 1998. 36. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. – М., 1997. 37. Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога: Психологический тренинг. – М.: 2000. 38. Семенов Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М., 2002. 39. Скрипкина Т.П., Гулъянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. В помощь практическим психологам. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003 40. Скульский Р.П. Учиться быть учителем – М.: Педагогика, 1986. 41. Сластенин Н.Л. Педагогика – М., 1997 42. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность – М., 2003. 43. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду – М., 2001. 44. Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы // Вопросы психологии. – 2001. – №1. 45. Я работаю психологом...: Опыт, размышления, советы // Под ред. Дубровиной И.В. – М.: Речь, 1999 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru