Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Роль и последствия социальных и психологических проблем в развитии личности ID работы - 705148 психология (контрольная работа) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 1. Проблема индивидуально-типологических различий 3 1.1. Пути построения типологии личности. 3 1.2. Индивидуально-типологические различия на примере изучения иностранных языков 8 2. Проблема психосоматического здоровья 11 2.1.Понятие психосоматики и факторы, влияющие на развитие соматических заболеваний 11 2.2.Психосоматическая проблема в процессе психоанализа 13 2.3. Соматические проявления психических состояний 15 2.4.Психологические реакции на соматическую болезнь 16 Заключение 18 Библиографический список 19 Приложение 19 Тест 19 ВВЕДЕНИЕ: Еще Гиппократ говорил о том, что лечить нужно больного, а не болезнь. То есть, необходим целостный подход к обследованию и лечению больного. Психосоматическими заболеваниями называют физические заболевания или нарушения, причиной возникновения которых является аффективное напряжение (конфликты, недовольство, душевные страдания и др.). Психосоматические реакции могут возникать не только в ответ на психические эмоциональные воздействия, но и на прямое действие раздражителей. Представления, воображение также могут оказывать влияние на соматическое состояние человека. Тезис о взаимосвязи и взаимовлиянии друг друга тела и психики кажется уже давно известным и неопровержимым, так же, как тезис о влиянии социума на личность и (в той или иной степени) личности на социум. Часто, однако, упускается из виду то, что эти факты связаны между собой в реальности теснейшим образом. Исходя из положения о существовании практически неизвестных и неиспользуемых в нашей жизни резервов человеческой психики, мы утверждаем, что развитие личности в рамках того или иного социума неизбежно акцентуировано. Это утверждение базируется на том, что каждому социуму присущи: 1. Определенный уровень развития психики. Ее определенное состояние. 2. Определенный уровень развития тела. 3. Определенный способ их взаимодействия и применения в деятельности; связи с окружающим миром. Все эти характерные черты заключены в рамках единой культуры, присущей каждому конкретному социуму. Поэтому мы можем говорить о спектре заболеваний, относящихся конкретно к тому или иному социуму -- спектре, охватывающем все патологии: от чисто психических до чисто соматических заболеваний. Более того, мы утверждаем невозможность существования социума сколько-нибудь длительное время без наличия характерных для него заболеваний, ибо любая культура не может удовлетворить при развитии личности все заложенные в ней потенциальные возможности и потребности. А именно это и является предпосылкой заболевания. Даже в том случае, если мы будем всесторонне развивать личность, мы не можем делать это одновременно каждую секунду и минуту. А этих промежутков вполне достаточно для изменения сознания и психики, которые, не являясь сами по себе (возможно) патологическими, могут через некоторое время спровоцировать болезнь тела. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. "Психотерапевтическая энциклопедия" (под редакцией Б. Карвасарского). СПб., 1998. 2. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. - М., 1965. 3. В.Д. Тополянский, М.В. Струковская. Психосоматические расстройства. М., 1986. 4. Вопросы психологии. - N 3. - 1991. 5. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. - М., 1993. 6. Л. Хьелл, Д. Зиглер. “Теории личности”. СПб, 1999. 7. Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий // М., 1976. 8. С. Гроф. “Путешествие в поисках себя”. М, 1994. 9. Собчик Л.Н. Характер и судьба /введение в психологию индивидуальности/. - М., 10. Т. П. Пушкина. Медицинская психология. Новосибирск, 1996. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru