Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Режимные моменты в организации деятельности детей старшего дошкольного возраста ID работы - 701602 психология (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Характеристика старшего дошкольного возраста 5 1.1. Возрастные особенности детей шестого года жизни 5 1.2. Игровая деятельность старших дошкольников 9 Глава 2. Режимные моменты в организации деятельности детей старшего дошкольного возраста 15 2.1. Значение режимных моментов в деятельности старших дошкольников 15 2.2. Особенности проведения режимных моментов в старшей группе детского сада 20 2.2.1. Воспитательная работа в группе в первой половине дня 20 2.2.2. Организация питания детей 24 2.2.3. Организация прогулки 27 2.2.4. Организация детского сна 31 Заключение 34 Список использованной литературы 36 Приложение 37 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. Правильно составленный режим дня имеет большое ги-гиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированно-сти. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени, они на-чинают его ценить. Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способст-вуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе. Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. Так, в младших группах значи-тельное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а уве-личивается время на другие виды деятельности (игра, труд, занятия). Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду от-водится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между занятия-ми, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке. Воспитатель должен создать детям условия для всех видов игр. Во всех группах предусмотрено время для занятий; длительность их по-степенно увеличивается. Специальное время отводится и для трудовой дея-тельности детей (уход за растениями и животными в утренние часы, занятия по труду, работа на участке и т. д.). От группы к группе она несколько возрастает, однако всегда занимает в режиме дня значительно меньшее место, чем игра и обучение. Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их пра-вильного развития режим дня только под руководством взрослых. Организато-рам правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную кропотливую работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к извест-ной самостоятельности. Цель исследования - рассмотреть значение режимных моментов в орга-низации деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотреть возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. 2. Проанализировать игровую деятельность старших дошкольников как ведущий вид деятельности детей. 3. Обосновать значение режимных моментов в деятельности старших дошкольников. 4. Определить особенности проведения режимных моментов в старшей группе детского сада. Объект исследования - основополагающие характеристики старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - определение значения режим-ных моментов в организации деятельности детей в условиях ДОУ. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Зебзеева В.А., Смирнова Е.О., Веракса Н.Е., Веракса А.Н. и других. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. 2. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. - М.: Айрис-Пресс, 2008. 3. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. 4. Голицына Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. - М.: Скрипторий 2003, 2008. 5. Дыбина О.В., Еник О.А., Пенькова Л.А. Образовательная сре-да и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. - М.: Центр педагогического образования, 2008. 6. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2007. 7. Зебзеева В.А. Практика в подготовке специалистов дошколь-ного образования. - М.: ТЦ Сфера, 2008. 8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2009. 9. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. 10. Смирнова Е.О. Детская психология. - СПб.: Питер, 2008. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru