Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Решение речевых проблем детей через коррекцию поведения ID работы - 672855 психология (дипломная работа) количество страниц - 79 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ И ЕГО КОРРЕКЦИЯ 5 1.1. Исследования поведенческих нарушений 5 1.2. Типологии характеров. Формирование характера 29 1.3. Специфика поведенческих нарушений у детей с речевым дефектом 37 1.4. Подходы к психолого-педагогической коррекции нарушений поведения 39 ГЛАВА 2. РЕШЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ С ПОМОЩЬЮ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ 55 2.1. Организация и методы экспериментального исследования 55 2.2. Содержание программы курса развивающих занятий 58 2.3. Обсуждение результатов эксперимента 71 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 75 ЛИТЕРАТУРА 77 ВВЕДЕНИЕ: В реализации концепции личностно-ориентированного подхода к воспитанию особое внимание необходимо уделять формированию эффективных механизмов рациональной, социально приемлемой адаптации личности ребенка к условиям среды. Особую важность данная задача приобретает при работе с детьми с ограниченными возможностями. В сферу научно-практических интересов автора данной курсовой работы входит коррекция негативного поведения детей с речевыми нарушениями. Одним из факторов нарушения поведения речевой дефект, возникающий в раннем возрасте. Центральная роль речи в формировании способности ребенка к осознанию своих желаний и действий подчеркивалась еще Л.С.Выготским. Важнейшая функция речи состоит в том, что она является средством преодоления актуальной, воспринимаемой ситуации и связывает действия ребенка во времени. Благодаря этому возможны "действия в будущем", т. е. планирование своего поведения и саморегуляция. Речь выступает как фактор, мобилизирующий опыт ребенка. Поэтому различные речевые нарушения, особенно в раннем возрасте, могут провоцировать возникновение поведенческих нарушений, что, в свою очередь, может способствовать формированию неблагоприятных, дезадаптивных черт характера. Цель данного исследования: выявление и коррекция особенностей поведения ребенка, детерминированных речевым дефектом. Объектом исследования является ребенок в системе речевого дефекта. Предмет исследования: речевой дефект как фактор негативного поведения ребенка. Задачами исследования являются: 1. анализ теоретических работ по проблеме отклоняющегося поведения; 2. выработка практических способов коррекции характерологических и поведенческих нарушений у детей разных возрастов; 3. экспериментальное исследование Гипотеза исследования: Большинство речевых проблем у детей с нарушениями речевой функции являются следствием психологического барьера, который можно снять путем поведенческих развивающих занятий. Поведенческая коррекция через воссоздание ситуаций, максимально приближенных к реальному общению, позволяет детям с нарушениями речевой функции преодолевать психологический барьер, что способствует решению большинства речевых проблем. Теоретическая основа: синдромный подход (А.Л.Венгер) к анализу и коррекции речевых и поведенческих нарушений у детей; индивидуальный подход к коррекции поведенческих расстройств у детей (П.П.Блонский, Э.Ш.Натанзон, Л.С.Славина). Методы эмпирического исследования: формирующий эксперимент, моделирование социальной ситуации через речевое взаимодействие. Практическая ценность: Развивающие занятия эффективны. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т 1,2. М., Педагогика. 1979. 2. Венгер А.Л., Десятникова Ю.М. Групповая работа со старшеклассниками, направленная на их адаптацию к новым социальным условиям //Вопросы психологии, 1995, №1 3. Венгер А.Л. На что жалуетесь? 4. Венгер А.Л. Структура психологического синдрома // Вопросы психологии, 1994, №4 5. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - М.: Просвещение, 1988. - 144 с. 6. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления. - М.: Знание, 1985. - 80 с. 7. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии, 1996, №3 8. Вострокнутова Т.Ф., Даниленко О.В. Театрализованные игры как способ регуляции негативных эмоциональных состояний младших школьников с дефектами речи //В сб. Образование в Удмуртии. Дети и подростки в современном мире: защита, помощь, поддержка. - Ижевск, 1999. - 200 с. 9. Гаврилова Т.П. К проблеме влияния распада семьи на детей дошкольного возраста. В сб. Семья и формирование личности. / Под ред. А.А.Бодалева. - М.: 1981, 96 с. 10. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 257-280. 11. Гришанова И.А. Взаимосвязь коммуникативной деятельности и коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи //В сб. Образование в Удмуртии. Дети и подростки в современном мире: защита, помощь, поддержка. - Ижевск, 1999. - 200 с. 12. Дубровина И.В. Психологическая служба школы. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 222 с. 13. Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога - консультанта с родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов // Вопросы психологии, 1995, №3, с. 38 - 45. 14. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, Изд-во Академии развития, 1996. - 240 с. 15. Кочетов А.Н., Верцинская И.Н. Работа с трудными детьми. М., 1986. 16. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / В сб. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 288-318. 17. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.: Изд-во Международной педагогической академии, 1994. 18. Минияров В.М. Диагностика и коррекция характерологических свойств личности. - Самара, "Федоров", 1997. - 120 с. 19. Моросанова В.И. Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов // Вопросы психологии, 1997, №6 20. Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив. М., Просвещение. 1984. 21. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987. 22. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М.: Педагогик - Пресс, 1992. - 192 с. 23. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. М., 1958. 24. Славина Л.С. Трудные дети. М.: Изд-во Института практической психологии, 1998. 25. Смирнова В. Как помочь ребенку осознать свое поведение. //Дошкольное воспитание, 1995, №5 26. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения. // Вопросы психологии, 2000, №3. 27. Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителем и ребенком и формирование аномалии личности. В сб. Семья и формирование личности. / Под ред. А.А.Бодалева. - М.: 1981, 96 с. 28. Сухарев А.В. Опыт этнофункциональной экспресс-психотерапии эмоциональных и поведенческих расстройств у детей в условиях стационара // Вопросы психологии, 1997, №3 29. Филип Райс. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб. - Питер. 2000. 30. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб: Питер, 1999. 31. Якобсон С.Г., Фещенко Т.И. Формирование Я-потенциального положительного как метод регуляции поведения дошкольников // Вопросы психологии, 1997, №3. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru