Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Речевые механизмы ID работы - 611684 психология (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План: 1. Академическая лекция 3 2. Учебные задачи 8 3. Методический анализ таблиц и графиков 10 4. Схема видов ощущений 11 5. Ролевая игра «Отношение ребенка к новому браку родителей» по специальности «Психологическое консультирование» 11 Список литературы 14 ВВЕДЕНИЕ: 1. Академическая лекция Тема: «Речевые механизмы» Теоретическое положение 1: Психофизиологическое понятие речи Речь – это всегда конкретный процесс использования инфор-мантом языковых знаков. Но поскольку этот процесс всегда двусто-ронний, предусматривающий другого партнера коммуникации, раз-ные роли в процессе коммуникации – пассивные или активные, раз-ные сенсорные механизмы и разное участие паралингвистических средств типа темпа речи, особенностей почерка, особенностей произ-ношения, речевые механизмы оказываются разнообразными и иерар-хически соподчиненными. Прежде всего, следует выделить централь-ные управляющие отделы, сосредоточенные в левом полушарии го-ловного мозга, которое иногда называют речевым. При различных по-вреждениях левого полушария, например, при инсультах, операци-онных вмешательствах, травмах, человек теряет возможность говорить, читать, писать, понимать обращенную к нему речь. Без соответст-вующего медицинского вмешательства это повреждение может ока-заться необратимым и превращается в подлинную социальную траге-дию, так как пострадавший теряет основное орудие общения. В левом полушарии головного мозга находятся специальные зоны, ответст-венные за моторные функции речи (моторный центр речи Брока, на-званный по имени открывшего его французского хирурга) и сенсор-ные функции (сенсорный центр речи Вернике, названный в честь от-крывшего его немецкого нейрохирурга Вернике). Теоретическое положение 2: Артикуляционные механизмы речи и их нарушения К исполнительным отделам речевого механизма, прежде всего, относится артикуляционный отдел, обеспечивающий человеку воз-можность артикулировать (произносить) разнообразные речевые зву-ки. Артикуляционный отдел, в свою очередь, состоит из гортани, гор-танной части глотки, ротовой и носовой полости, голосовых связок, генерирующих звук с помощью тока воздуха, идущего из легких. Чем больше разнообразных речевых звуков способна создать артикуляци-онная система че СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 2. Петровский А. В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ.высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. 3. Психология. Учебник. – М.: «ПРОСПЕКТ», 1999. 4. Словарь психолога-практика / Сост. С. Ю. Головин.– 2-е изд., перераб. и доп.– Мн.: Харвест, М.: ACT, 2001. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru