Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Речевое развитие в онтогенезе. ID работы - 742235 психология (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. Язык…………………………………………………………………..3 2. Речь…………………………………………………………………...4 3. Периоды развития речи ребёнка……………………………………5 а) I период………………………………………………………………5 б) II период………………………………………………………………7 в) III период……………………………………………………………...10 г) IV период…………………………………………………………...…12 4. Теории формирования речи………………………………………….13 Список литературы…………………………………………………………15 ВВЕДЕНИЕ: Одним из основных отличий человека от животного мира, отражающим закономерности его физиологического, физического и социального развития является наличие особого психического процесса, называемого речью. Речь представляет собой процесс общения людей посредством языка. Для того, чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоваться. Язык. Существуют два понятия, которые принято разделять - это "язык" и "речь". Язык - это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определённое смысловое значение. Изучением языков занимается много разных наук - языкознание, лингвистика, семиотика, литературоведение, философия и т. д. Каждая из них сталкивается с проблемами происхождения языка и порождения высказывания. Без их понимания сложно составить целостное представление о языке как о предмете. Этим вопросом занимаются многие известные отечественные и зарубежные философы и психологи, такие как Аристотель, Ж. Лакан, М. Хайдеггер, Ж - П. Сартр, Л. Выготский, А. Р. Лурия, М. М. Бахтин. Язык вырабатывается обществом и представляет собой форму отражения в общественном сознании людей их общественного бытия. Язык, формируясь в процессе, общения людей, вместе с тем является продуктом общественно-исторического развития. Феноменом языка является то, что каждый человек застаёт уже готовый язык, на котором говорят окружающий, и в процессе своего развития его усваивает. Однако, став носителем языка, человек становится потенциальным источником развития и модернизации языка. Язык - это достаточно сложное образование. Всякий язык имеет, прежде всего, определённую систему значащих слов, названную лексическим составом языка. Кроме того, язык имеет определённую систему различных форм слов и словосочетаний, что составляет грамматику языка, а так же имеет определённый звуковой и фонетический состав, свойственный только конкретному языку. Основным значением языка является закрепление за каждым словом определённого значения. А значение слова - это всегда обобщение, т. е. каждое слово, обозначающее понятие, объединяет целую систему предметов, составляющих это пон СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. Москва.2003 2. Маклаков А. Г. Общая психология. СПП.:Питер.2003 3. Немов Р.С. Психология: в3-х книгах - 4-е издание. Москва. 2003 г. Книга 1: Общие основы психологии. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru