www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Речь и мышление младенца


ID работы - 611823
психология (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Особенности врожденных форм психики и поведения 5
2. Двигательная активность ребенка 8
3. Восприятие и память у младенцев 11
4. Речь и мышление младенца 21
Заключение 28
Список литературы 29




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Без точного знания того, с чем ребенок рождается на свет, без глубокого понимания процессов его естественного развития по био-генетическим законам трудно воссоздать поднято и достаточно сложную картину развития ребенка, строить на ее основе обучение и воспитание.
Люди, окружающие младенца, помогают ему с рождения во всем. Они обеспечивают физический уход за организмом ребенка, обучают, воспитывают его, способствуют приобретению человече-ских психологических и поведенческих черт, приспособлению к ус-ловиям общественного существования. Поддержка ребенка со сто-роны родителей и взрослых начинается с рождения и продолжается как минимум в течение полутора десятков лет до тех пор, пока ребе-нок не станет взрослым и не сможет вести независимый, самостоя-тельный образ жизни. Но и современному взрослому человеку для того, чтобы оставаться человеком и развиваться как человек, нужна постоянная поддержка со стороны других людей, общение и взаи-модействие с ними. Без этого он быстро деградировал бы как лич-ность.
Актуальность данной работы заключается в том, что младенец уже при рождении обладает немалым запасом практически готовых к употреблению, сложных сенсорных и двигательных способностей, – инстинктов, позволяющих ему приспосабливаться к миру и быстро прогрессировать в своем развитии.
У новорожденного с рождения имеется немало сложных дви-жений, развивающихся в основном по генетически заданной про-грамме в процессе созревания организма, в том числе рефлекторных, возникающих сразу и без специального обучения с первых часов жизни под воздействием соответствующих внутренних и внешних стимулов, закодированных в качестве ключевых в программах раз-вития этих движений. При рождении младенца имеются ощущения всех модальностей, элементарные формы восприятия, памяти, бла-годаря которым становится возможным его дальнейшее познава-тельное и интеллектуальное развитие. Они представляют собой ген-стически заданные структуры или блоки сенсорных систем, из кото-рых непосредственно или при незначительной прижизненной моди-фикации строятся более сложные познавательные структуры.
Цель данной работы определить психическое развитие ребен-ка на основе психики и базовых элементов механизма восприятия в который включается: зрение, слух, осязание, сохранения в памяти, обработки в мозге следов их воздействий и т.д.

1. Особенности врожденных форм психики и пове-дения
Согласно последним исследованиям младенец, которому от рождения всего лишь 1-2 дня, уже способен различать химические вещества по вкусу. Обоняние как один из древнейших и важнейших органов чувств начинает у него функционировать также сразу после рождения. Такими же особенностями обладают элементарное зре-ние, движения и слух.
В первые два месяца жизни ребенок демонстрирует способ-ность к рефлекторному повороту головы в ответ на прикосновение какого-либо предмета к уголку рта, сильно сжимает ладони при ка-сании их поверхности, совершает общие некоординированные дви-жения руками, ногами и головой. У него имеется также способность зрительного слежения за движущимися объектами, поворота головы в их сторону. В родильных домах дети в первые дни их жизни ин-стинктивно поворачиваются лицом в сторону окна, из которого льется дневной свет.
Младенец с




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Бернштейн Н.А, Очерки по физиологии движений и физиологии активности – М., Психология и педагогика, 1993
2. Брунер Д.С. Психология познания: за пределами непосредственной информации – М., Медицина, 1997
3. Возрастная и педагогическая психология // под ред. Гамезова М.В. – М., Речь, 1999
4. Возрастная и педагогическая психология / под ред. Петровского А.В. – М., 2000
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений, т. 4 – М., Психология и педагогика, 1984
6. Запорожец А. В. Избранные психологические труды, т.2, Возрастные периоды психики ребенка – М., Психология и педагогика, 1986
7. Карлсон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми – М., Речь, 1998
8. Карпова С.Н. Развитие ориентировки на речь и ее элементы: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии - СПб., Питер, 1996
9. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения – М., Психология и педагогика, 1986
10. Мухина B.C. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов – М., ИНФРА-М, 1995
11. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет) – СПб., Питер, 1997

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru