www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие воображения через изобразительную деятельность у дошкольников


ID работы - 753718
психология (курсовая работа)
количество страниц - 40
год сдачи - 2004



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
I. ПОНЯТИЕ О ВООБРАЖЕНИИ, ЕГО ОСНОВНЫХ ВИДАХ И ПРОЦЕССАХ 5
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ 5
1.2. ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ 7
1.3. ФУНКЦИИ ВООБРАЖЕНИЯ 8
1.4 ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ ВООБРАЖЕНИЯ 8
1.5. РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
Первая младшая группа 15
Вторая младшая группа 19
II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ 26
2.1. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА 26
2.2. ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ 31
2.3. ЗАДАЧИ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 37





ВВЕДЕНИЕ:



Ускорение научно-технического прогресса экстенсивными методами. Развитие творческого мышления очень важно не только для школьников, но и для детей младшего дошкольного возраста [23, c.20].
Младший дошкольный возраст - не менее важный для всестороннего развития ребенка период, чем раннее детство. Третий год жизни является переходным этапом в развитии малыша. У ребенка еще немало общего с детьми второго года, и вместе с тем у него появляются новые возможности в овладении навыками общения, игровой деятельности, в усвоении первичных сведений об окружающем мире. Поэтому жизнь детей с момента поступления в первую младшую группу приобретает новое содержание: они постепенно включаются в систематическую и обязательную обще-групповую учебную деятельность, в выполнение трудовых поручений; у ребенка развиваются и совершенствуются игровые навыки; малыш усваивает новые, более сложные правила, определяющие его поведение, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
В методах воспитания и обучения детей третьего и четвертого года жизни много общего. Нередко задачи воспитания решаются на одинаковом программном содержании, с использованием одних и тех же форм организации детской деятельности. Все это позволило изложить методические рекомендации по двум младшим группам в одной книге. Однако в работе с детьми трехлетнего и четырехлетнего возраста наблюдается и определенная дифференциация методов педагогического руководства.
Успех социального педагога в большей мере зависит от того, учитывают ли педагоги возрастные и индивидуальные особенности детей, умеют ли завоевать авторитет и доверие у воспитанников и их родителей.
Данная тема рассматривалась, как зарубежными педагогами, так и отечественными, к их числу можно отнести, таких как Бадамаев Б.Ц., Басов Н.В., Борзова В.А., Борзов А.А., Година, Выготский Л.С., Галин А.Л., Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Кудрявцев Т.В., Немов Р.С. и др.
Предмет исследования: деятельность социального педагога по развитию воображения у дошкольников.
Объект исследования: дошкольное образовательное учреждение.
Цель работы: рассмотреть деятельность социального педагога (воспитателя) в детском саду по развитию воображения у дошкольников через изобразительную деятельность.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. описать, что представляет собой понятие о воображении;
2. описать его основных видах и процессах;
3. дать характеристику развития воображения творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста;
4. исследовать развитие воображения через изобразительное искусство социальным педагогом у детей младшего дошкольного возраста, на примере двух возрастных групп
5. описать приемы развития воображения;
6. провести исследование по развитию воображения у детей.
Гипотеза: воображение хорошо развито у тех детей, у которые наблюдаются высокие умственные и физические способности. Дети определяют более трех методов решения поставленной задачи.
Методы исследования: дошкольникам предлагалось ответить на 3 задания, суть которых описана в данной работе.
Данная работа будет построена таким образом, что на первом этапе будут рассмотрены понятие о воображении, его основных видах и процессах, повышение воображения у детей первой младшей группы, затем второй группы. Вторая часть предусматривает проведение непосредственно самого эксперимента по развитию воображения через изобразительную деятельность.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бадамаев Б.Ц. Психология в работе учителя: в 2 кн. Кн.1.: Практическое пособие по теории развития, обучения, воспитания - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 - 240 с. 2. Бадамаев Б.Ц. Психология в работе учителя: в 2 кн. Кн.2.: Психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. - 160 с. 3. Басов Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. - 416с. 4. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. - Самара: Самар. дом печати, 1994. - 315 с. 5. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста под ред. Годиной - М., 1987. 6. Вудвортс Р. Экспериментальная психология (Этапы творческого мышления). М., 1950 с.255 7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, - 1982 - 196 с. 8. Выготский Л.С. Собр. соч. Т.П, Проблемы общей психологии / Под ред. Давыдова В.В.. М., Педагогика, 1982 - 502 с. 9. Галин А.Л. Личность и творчество. Психологические этюды. - Новосибирск, 1989. 10. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. - М., 1988. 11. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста : Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988. - 190 с. 12. Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. - М: Просвещение, 1975. - С.260-261. 13. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика преподавания в начальных классах: Учебное пособие - М., Просвещение, 1984. 14. Немов Р.С. Психология Т.1 М. 1998. 15. Педагогика / Под редакцией П.И. Пидкасиситого. - М.: методологическое общество России, 1998. - 640 с. 16. Педагогика /Под редакцией С.П. Баранова, А.В Сластенина. - М.: Просвещение, 1986 - 336 с. 17. Понамарев Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Просвещение, 1983. - 189 с. 18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - Т. I. М., 1989. 19. Симаковский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 192 с. 20. Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб. пособие для студентов / Под ред. Фельдштейна Д.И. -Изд.2-е, доп. - М.: Ин-т практической психологии, 1996. -. 304с
Цена: 750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru