www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ


ID работы - 645395
психология (курсовая работа)
количество страниц - 47
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВОЛИ В ПСИХОЛОГИИ 5
1.1. Воля и волевые действия 5
1.2. Теории воли в отечественной и зарубежной психологии 11
1.3. Волевые качества личности 18
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 29
2.1. Ситуация личностного развития в подростковом возрасте 29
2.2. Особенности личности подростков из неполных семей 34
2.3. Формирование волевых качеств в подростковом возрасте 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47





ВВЕДЕНИЕ:



Все действия человека могут быть поделены на две категории: непроизвольные и произвольные.
Непроизвольные действия совершаются в результате возникновения неосознаваемых или недостаточно отчетливо осознаваемых побуждений (влечений, установок и т.д.). Они имеют импульсивный характер, лишены четкого плана. Примером непроизвольных действий могут служить поступки людей в состоянии аффекта (изумления, страха, восторга, гнева).
Произвольные действия предполагают осознание цели, предварительное представление тех операций, которые могут обеспечить ее достижение, их очередность. Все производимые действия, совершаемые сознательно и имеющие цель, названы так, поскольку они производны от воли человека.
Воля есть сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Воля как характеристика сознания и деятельности появилась вместе с возникновением общества, трудовой деятельности. Воля является важным компонентом психики человека, неразрывно связанной с познавательными мотивами и эмоциональными процессами.
Воля нужна при выборе цели, принятии решения, при осуществлении действия, преодолении препятствий. Преодоление препятствий требует волевого усилия - особого состояния нервно-психического напряжения, мобилизующего физические,




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Асеев В.Г. Возрастная психология. - Иркутск, 1989. - С.124.
2. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО, 2001. - 1008с.
3. Выготский Л.С. Проблема воли и ее развитие в детском возрасте // Собр. соч. в 6 т. - М.: Педагогика, 1982. - Т.2. - С. 454-465
4. Драгунова Т.В. Подростковый возраст // Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В.Петровского. М.: Просвещение, 1983. - С.261.
5. Иванников В. Психологические механизмы волевой регуляции: Учебное пособие. - М.: Изд-во УРАО, 1998. - 142с.
6. Клименко И.Ф. Генезис ценностных ориентаций, исследование отношения к норме социального поведения на разных этапах социального развития человека // К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности. - М., 1992. - С. 8.
7. Кон И.С. Социология личности. - М., 1967. - С. - 221.
8. Лоуэн А. Физическая динамика структуры характера /А. Лоуэн; Пер. с англ. Поле Е.В. - М.: Компания ПАНИ, 1996
9. Немов Р.С. Психология: В 3-х т. - Т.2. - М., 2004. - С.30.
10. Неполная семья: как быть? // Домашнее воспитание. - 2002. - №4.
11. Никитин Е.П., Харламенкова Н.Е. Феномен человеческого самоутверждения. - СПб.: Алетейя, 2000. - С. 13
12. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов. /А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др. ; Под ред. А. В. Петровского. 3-e изд. , перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 464с.
13. Психологические проблемы современной российской семьи: Материалы конференции (25-27 октября 2005г.). В 3-х частях. - 2 часть./Под общ. ред. В.К. Шабельникова, А.Г. Лидерса. - М., 2005. - 360с.
14. Психология: Словарь. /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. , испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494с.
15. Психология и педагогика. / Под ред. Радугина А.А. - М.: Центр, 1999. - С.128.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1998.
17. Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия. - Самара, 2000. - 656с.
18. Семенов В.Д. Психология характера. - М.: Мысль, 2004
19. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М.: Школьная пресса, 2000. - С.301.
20. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
21. Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблемы объективации. // Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 1997. - С.167-179.
22. Фельдштейн Д.И. Психологические проблемы общественно полезной деятельности как условия формирования личности подростка // Вопросы психологии. - 1976. - № 4. - С. 26-34.
23. Фигдор Г. Дети разведенных родителей. - М., 1995
24. Франкл В. Доктор и душа. - СПб.: Ювента, 1997. - С.226
25. Хекхаузен Х. Классические теории воли. // Психология эмоций и воли. - СПб.: Речь, 2005. - С.46-58.
26. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. - М.: ВЛАДОС, 2003
27. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. - М., 1995. - 288с.
28. Шестов Л.И. Сочинения в 2 тт. - М.: Просвещение, 1993. - Т.1. - С. 281

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru