Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ID работы - 673045 психология (курсовая работа) количество страниц - 41 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Индивидуально-психологические особенности старшего дошкольного возраста 1.2. Характеристика особенностей мышления старшего дошкольника. Виды умственных операций 1.3. Особенности развития геометрического мышления старшего дошкольника 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА 2.1. Сущность и принципы построения занятий 2.2. Результаты диагностики уровня развития геометрического мышления Заключение Список литературы 3 6 6 9 17 24 24 32 38 39 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы. В современных условиях особую актуальность приобретает задача наиболее полного раскрытия ресурсов личности, оптимальная адаптация к социуму. Особая роль в решении данной задачи отводится организации процесса образования и воспитания. В последнее время все более активно изучаются процессы самопознания, самоотношения, самовоспитания, самореализации, самовыражения, играющие значительную роль в развитии личности ребенка. Одним из важнейших факторов развития личности является обучение. Старший дошкольный возраст как завершающий этап дошкольного детства и подготовительный этап к «вхождению» ребенка в новые социальные институты приобретает особое значение в формировании отношения ребенка к школе, сверстникам, самовосприятия и самооценки. Совершенствование системы обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет требования к психическому развитию детей. Важное значение придается задаче пробудить и поддержать интерес детей к учебе, научить учиться, а психологически это означает – научить их хотеть учиться. Проявлением недостатков в построении содержания и форм учебного процесса в современной школе является явление «отхода от школы», «мотивационного вакуума». Главная психологическая причина этого, с одной стороны, заключается в недостаточном внимании к формированию учебной деятельности в единстве ее компонентов – мотивов, учебных действий, действий самоконтроля и самооценки, с другой, психологические характеристики учебной деятельности – ее строение, возрастные особенности недостаточно систематизированы, не описаны самими психологами и не доведены до такого уровня, чтобы лечь в основу практической работы в дошкольном учреждении. Все это повышает значимость организации обучения оптимальным образом, учитывающим индивидуальные и возрастные особенности, начиная с дошкольного возраста. В дошкольных учреждениях в настоящее время апробируется и применяется большое количество развивающих программ, которые могут оказывать существенное влияние на умственное развитие ребенка и его личности в целом. Большое научно-практическое значение имеет, таким образом, изучение особенностей развития личности дошкольника в условиях реализации различных развивающих программ в рамках дошкольного учреждения. В данной курсовой работе изучаются теоретические и практические аспекты развития геометрического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Как показывают исследования таких авторов как Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Б.Г.Ананьев, Е.В.Заика и др., старший дошкольный возраст является важным этапом вхождения ребенка в мир социальных отношений. Особенно проявляется динамика познавательных функций. Умственные операции старшего дошкольника развиваются в процессе межличностного взаимодействия. С другой стороны, степень сформированности умственных операций определяет успешность усвоения ребенком социальных норм. В рамках данной курсовой работы автором изучаются особенности научно-практического подхода к развитию геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста. По мнению автора, математическое мышление во многом способствует формированию таких способностей как абстрактное мышление, знание закономерностей и свойств предметов окружающего мира. Целью данной курсовой работы является развитие геометрического мышления детей старшего дошкольного возраста на занятиях в детском саду. Задачи: - проанализировать индивидуально-психологические особенности детей старшего дошкольного возраста; - изучить предпосылки развития геометрического мышления дошкольников; - организовать и провести опытно-экспериментальную работу по развитию геометрического мышления дошкольников; - проанализировать полученные результаты. Объект исследования: геометрическое мышление ребенка старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: методика развития геометрического мышления ребенка старшего дошкольного возраста. Гипотеза заключается в предположении о ведущей роли специально организованных математических занятий в детском саду в развитии геометрического мышления старших дошкольников. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абдурасулова Т.Д. Нормативная диагностика психологических предпосылок готовности к обучению в школе у детей 4-5 лет //Вопросы психологии, 1997, №2 2. Ананьев Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе / Под ред. Б.Г. Ананьева, А.И. Сорокиной. М.: Педагогика, 1960. 3. Антонова Г.П., Икунина З.И., Антонова Н.П., Антонова Н.А. Влияние особенностей интеллекта старших дошкольников на эффективность их обучения //Вопросы психологии, 1999, №2 4. Антонова Г.П. Учет особенностей мышления детей-шестилеток в процессе обучения // Процессы познания и деятельности личности. Ульяновск, 1988. 5. Атаханов Р. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления //Вопросы психологии, 1995, №5 6. Волкова С.И. Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики //Начальная школа, 1999, №7. 7. Восканян К.В. Разные способы решения геометрических задач как средство развития мышления школьников //Вопросы психологии, 1995, №5 8. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников М.: Просвещение, 1984 9. Заика Е.В., Назарова И.П., Маренич И.А. Оо организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников //Вопросы психологии, 1995, №1 10. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: Т 1. М., 1986. 11. Ермакова Е.С. Формирование гибкости мышления у дошкольников //Вопросы психологии, 1999, №4 12. Икунина З.И. Формирование мыслительных операций у старших дошкольников в условиях управления их познавательной деятельностью. Славянск, 1995. 13. Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики //Начальная школа, 1994, №8 14. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста //Вопросы психологии, 1996, №6 15. Крутецкий В.А. Психология математических способностей. М.: Просвещение, 1968. 16. Лебедева С.А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации //Вопросы психологии, 1997, №5 17. Менчинская Н.А. Психология обучения арифметике. М.: Учпедгиз, 1955. 18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. 19. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М.: Академ-А, 2000. 20. Поддъяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. //Вопросы психологии, 1996, №4 21. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. М.: Просвещение, 1990. 22. Чуприкова Н.И., Ратанова Т.А. Связь показателей интеллекта и когнитивной дифференцированности у младших школьников // Вопросы психологии, 1995. № 3. 23. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. — М., Педагогика, 1980. — С. 28. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru