www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


ID работы - 648937
психология (дипломная работа)
количество страниц - 77
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 7
1.1. Творческое мышление в системе понятий современной психологии 7
1.2. Психолого-педагогические факторы и особенности развития
творческого мышления в процессе обучения математике 16
1.3. Исследование математической задачи как предмет творческой деятельности 25
Выводы 33

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 35
2.1. Использование исследования математической задачи в обучении математике 35
2.2. Содержание и результаты психолого-педагогического эксперимента 51
Выводы 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

ЛИТЕРАТУРА 64

ПРИЛОЖЕНИЯ 70






ВВЕДЕНИЕ:



Одним из направлений реформирования школы является гуманизация образования - его ориентация на развитие человеческой личности. Усиливается роль развивающей функции обучения, происходит "перенос акцентов с увеличения объемов информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование умений использовать информацию, переход от экстенсивного школьного образования к интенсивному" [13].
Гуманизация образования не сводится к увеличению в нем удельного веса гуманитарных дисциплин. В наше время развитие математики сопровождается расширением ее приложений. На языке современной математики моделируются явления и процессы природы и общества. Математическое моделирование с помощью современной вычислительной техники - мощный метод исследования в области биологии, медицины, экономики, социологии.
Особую роль математики в умственном развитии человека отмечал еще М.В. Ломоносов: "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит".
По мнению известного специалиста в области педагогики математики А.А. Столяра, главная задача обучения математике - учить рассуждать, учить мыслить. "Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Но математика сама по себе ум школьника в порядок не приводит. Все зависит от ориентации обучения, способа преподавания. Действительно, можно так преподавать математику, что головы детей заполнятся большим количеством скучнейших формул и длинных преобразований без подлинного понимания их смысла и назначения. В результате получаются носители изолированных данных, в лучшем случае знаний, без адекватного умственного развития. В массовой практике осуществляется, как правило, обучение готовым знаниям и очень редко, лишь отдельными учителями - обучение познавательной деятельности. Достижение необходимого развивающего эффекта обучения математике возможно на базе реализации деятельностного подхода, способствующего интенсификации учебного процесса. Этот подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению математических знаний, способам рассуждений, применяемых в математике; создание педагогических ситуаций, стимулирующих самостоятельные открытия учащимися математических фактов, их доказательств, решений задач" [62, с.6].




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Балл Г.А. Теория учебных задач. Психолого-педагогический аспект. - М.: Педагогика, 1990. - 183 с.
2. Беккенбах Э., Беллман Р. Неравенства. - М.: Мир, 1965. - 276 с.
3. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов н/Д, 1983. - 173 с.
4. Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психологический журнал, т.16, 1995, №5. - С.49-58.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
6. Брунер Дж., Ольвер Р., Гринфильд П. Исследование развития познавательной деятельности. - М.: Педагогика, 1971. - 203 с.
7. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. // Психология мышления. Сб. переводов. /Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Прогресс, 1965. - 532 с.
8. Гингулис Э.Ж. Учителя о своей работе // Математика в школе. - 1987. - №2. - С.42-44.
9. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. - М.: Прогресс, 1976. - 495 с.
10. Готман Э.Г. Две задачи и пять методов решения // Математика в школе. - 1994. - №3. - С.8-11.
11. Давыдов В.В. Состояние и проблемы исследований учебной деятельности // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы. Сб. науч. тр. / Под ред. В.В.Давыдова и Д.А.Леонтьева. - М.: Изд-во АПН СССР, 1990. - 180 с.
12. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Учпедгиз, 1956. - 374 с.
13. Дорофеев Г.В. О принципах отбора содержания школьного математического образования // Математика в школе. - 1990. - №6. - С.2-5.
14. Дорофеев Г.В. О составлении циклов взаимосвязанных задач // Математика в школе. - 1983. - №6. - С.34-39.
15. Дорофеев Г.В. Переформулировка задачи // Квант. - 1974. - №1. - С.53-56.
16. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2000. - 368 с.
17. Дубровский В.Н. Шесть доказательств теоремы о медианах // Квант. - 1990. - №1. - С.54-56.
18. Дункер К. Психология продуктивного творческого мышления / Психология мышления / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Прогресс, 1965. - С.86-221.
19. Ермаков В. Социально-культурные и психолого-педагогические аспекты математического воспитания // Вестник высшей школы. - 2001. - №2. - С.34-40.
20. Еровенко-Риттер В.А. Философско-образовательное значение математики // Педагогика. - 2004. - №5. - С.41-45.
21. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. - М.: Педагогика, 1982. - 160 с.
22. Зайкин М.И., Колосова В.А. Провоцирующие задачи // Математика в школе. - 1997. - №6. - С.32-36.
23. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Просвещение, 1990. - 418 с.
24. Зельцер Д.Н. Еще одно доказательство формулы Герона // Математика в школе. - 1988. - №3. - С.52-53.
25. Зетель С.И. Геометрическая иллюстрация некоторых неравенств // Математика в школе. - 1968. - №5. - С.41-42.
26. Зильберберг Н.И. Приобщение к математическому творчеству. - Уфа, 1988. - 97 с.
27. Зинченко В.П. Таинство творческого озарения // Вопросы психологии. - 2004. - №5. - С.96-120.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru