Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ID работы - 648937 психология (дипломная работа) количество страниц - 77 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 7 1.1. Творческое мышление в системе понятий современной психологии 7 1.2. Психолого-педагогические факторы и особенности развития творческого мышления в процессе обучения математике 16 1.3. Исследование математической задачи как предмет творческой деятельности 25 Выводы 33 ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 35 2.1. Использование исследования математической задачи в обучении математике 35 2.2. Содержание и результаты психолого-педагогического эксперимента 51 Выводы 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 ЛИТЕРАТУРА 64 ПРИЛОЖЕНИЯ 70 ВВЕДЕНИЕ: Одним из направлений реформирования школы является гуманизация образования - его ориентация на развитие человеческой личности. Усиливается роль развивающей функции обучения, происходит "перенос акцентов с увеличения объемов информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование умений использовать информацию, переход от экстенсивного школьного образования к интенсивному" [13]. Гуманизация образования не сводится к увеличению в нем удельного веса гуманитарных дисциплин. В наше время развитие математики сопровождается расширением ее приложений. На языке современной математики моделируются явления и процессы природы и общества. Математическое моделирование с помощью современной вычислительной техники - мощный метод исследования в области биологии, медицины, экономики, социологии. Особую роль математики в умственном развитии человека отмечал еще М.В. Ломоносов: "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит". По мнению известного специалиста в области педагогики математики А.А. Столяра, главная задача обучения математике - учить рассуждать, учить мыслить. "Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Но математика сама по себе ум школьника в порядок не приводит. Все зависит от ориентации обучения, способа преподавания. Действительно, можно так преподавать математику, что головы детей заполнятся большим количеством скучнейших формул и длинных преобразований без подлинного понимания их смысла и назначения. В результате получаются носители изолированных данных, в лучшем случае знаний, без адекватного умственного развития. В массовой практике осуществляется, как правило, обучение готовым знаниям и очень редко, лишь отдельными учителями - обучение познавательной деятельности. Достижение необходимого развивающего эффекта обучения математике возможно на базе реализации деятельностного подхода, способствующего интенсификации учебного процесса. Этот подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению математических знаний, способам рассуждений, применяемых в математике; создание педагогических ситуаций, стимулирующих самостоятельные открытия учащимися математических фактов, их доказательств, решений задач" [62, с.6]. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Балл Г.А. Теория учебных задач. Психолого-педагогический аспект. - М.: Педагогика, 1990. - 183 с. 2. Беккенбах Э., Беллман Р. Неравенства. - М.: Мир, 1965. - 276 с. 3. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов н/Д, 1983. - 173 с. 4. Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психологический журнал, т.16, 1995, №5. - С.49-58. 5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 320 с. 6. Брунер Дж., Ольвер Р., Гринфильд П. Исследование развития познавательной деятельности. - М.: Педагогика, 1971. - 203 с. 7. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. // Психология мышления. Сб. переводов. /Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Прогресс, 1965. - 532 с. 8. Гингулис Э.Ж. Учителя о своей работе // Математика в школе. - 1987. - №2. - С.42-44. 9. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. - М.: Прогресс, 1976. - 495 с. 10. Готман Э.Г. Две задачи и пять методов решения // Математика в школе. - 1994. - №3. - С.8-11. 11. Давыдов В.В. Состояние и проблемы исследований учебной деятельности // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы. Сб. науч. тр. / Под ред. В.В.Давыдова и Д.А.Леонтьева. - М.: Изд-во АПН СССР, 1990. - 180 с. 12. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Учпедгиз, 1956. - 374 с. 13. Дорофеев Г.В. О принципах отбора содержания школьного математического образования // Математика в школе. - 1990. - №6. - С.2-5. 14. Дорофеев Г.В. О составлении циклов взаимосвязанных задач // Математика в школе. - 1983. - №6. - С.34-39. 15. Дорофеев Г.В. Переформулировка задачи // Квант. - 1974. - №1. - С.53-56. 16. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2000. - 368 с. 17. Дубровский В.Н. Шесть доказательств теоремы о медианах // Квант. - 1990. - №1. - С.54-56. 18. Дункер К. Психология продуктивного творческого мышления / Психология мышления / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Прогресс, 1965. - С.86-221. 19. Ермаков В. Социально-культурные и психолого-педагогические аспекты математического воспитания // Вестник высшей школы. - 2001. - №2. - С.34-40. 20. Еровенко-Риттер В.А. Философско-образовательное значение математики // Педагогика. - 2004. - №5. - С.41-45. 21. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. - М.: Педагогика, 1982. - 160 с. 22. Зайкин М.И., Колосова В.А. Провоцирующие задачи // Математика в школе. - 1997. - №6. - С.32-36. 23. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Просвещение, 1990. - 418 с. 24. Зельцер Д.Н. Еще одно доказательство формулы Герона // Математика в школе. - 1988. - №3. - С.52-53. 25. Зетель С.И. Геометрическая иллюстрация некоторых неравенств // Математика в школе. - 1968. - №5. - С.41-42. 26. Зильберберг Н.И. Приобщение к математическому творчеству. - Уфа, 1988. - 97 с. 27. Зинченко В.П. Таинство творческого озарения // Вопросы психологии. - 2004. - №5. - С.96-120. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru