www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие творческих способностей в младшем школьном возрасте


ID работы - 647666
психология (дипломная работа)
количество страниц - 104
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…...3

ГЛАВА I. Развитие творческих способностей детей
младшего школьного возраста как психолого-
педагогическая проблема………………………………………...6

1.1. Понятие творческих способностей в психолого-
педагогической литературе…………………………………….…6
1.2. Особенности развития творческих способностей
у младших школьников……………………………………….….15
1.3. Развитие творческих способностей детей младшего
школьного возраста ………………………………………………25

ГЛАВА II. Диагностика творческих способностей детей
младшего школьного возраста…………………………………...34
2.1. Организация и методы исследования……………………….34
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов
констатирующего исследования …………………………………40

ГЛАВА III. Развитие творческих способностей у детей
младшего школьного возраста…………………………………..47
3.1. Программа развития творческих способностей
младших школьников…………………………………………….47
3.2. Анализ результатов формирующего исследования……….51

ЗАКЛЮЧЕНИЯ…………………………………………….…….58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..…61




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность данной темы заключается в том, что, поняв механизм формирования творческих способностей человека, мы сможем влиять на эффективность приемов и методов обучения, на то, как часто применять средства активизации деятельности. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество и т.п., мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности.
Важным является вопрос о развитии умственных способностей человека, об его одаренности. И самое главное, какое влияние на эти способности оказывает развитие творческого потенциала ребенка, каким образом психологически правильно развивая воображение, обогащая духовный и культурный уровень можно достичь качественного улучшения процессов воображения.
Ускорение научно-технического прогресса зависит от количества и качества творчески развитых умов, от их способности обеспечить быстрое развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют повышением интеллектуального потенциала народа.
Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в младшем школьном возрасте.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать.- М.: МПСИ, 2004.-144с.
2. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: Издательство Буковского, 1994.-60с.
3. Большая Советская Энциклопедия: изд. в 30т.-М.: Мир./Отв. ред. А.М. Прохоров, 1978.-Т.5.
4. Богоявленская Д.Б. Одаренность: Рабочая концепция. - М.: Знание, 1998.-102с.
5. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество//Вопросы психологии. - 1990.- №4. -С.5-9.
6. Выготский Л.Н. Воображение и его развитие в детском возрасте. - СПб.: Союз, 1997.-92с.
7. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя.-М.:Просвещение, 1991.-157с.
8. Гильбух Ю.3. Внимание: одаренные дети.-М.:Знание, 1991.-120с.
9. Гильбух Ю.3., Гарнец О.Н., Коробко С.Л. Феномен умственной одаренности// Вопросы психологии.-1991.-№4.-С.10-18.
10. Годфруа Ж. Психология: изд. в 2 т.-М.:Мир, 1992.-Т.1.
11. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.-СПб.:Питр Ком, 1999.-252с.
12. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.-157с.
13. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения//Вопросы психологии.-1980.-№2.-С.25-27.
14. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей// Дошкольное воспитание.-1967.- №12.-С.73-75.
15. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ.
16. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения//Вопросы психологии. -1993.- № 2.-С. 54-58.
17. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2т.-М.: Просвещение, 1986.
18. Клименко В. В. Психологические тесты таланта.-Харьков: Фолио, 1996.-58с.
19. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании.-М.: Издательство МГУ, 1979.- 96с.
20. Крылов Е. Школа творческой личности//Дошкольное воспитание. -1992.-№ 7.-С.11-20, №8.-С.12-19.
21. Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей//Дошкольное воспитание.-1995.-№9.-С.52-59, №10.-С.62-69.
22. Левин В.А. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 1993.- 56с.
23. Лейтес Н.С. Легко ли быть одаренным?//Семья и школа, 1990.- №6. -С. 34-42.
24. Лейтес Н. С.Воспоминания, размышления, беседы// Психологический журнал.-1992.-Т.13, №1-С.147-165.
25. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды.- М.: МПСИ,2003.-250с.
26. Лейтес Н.С. Об умственной одаренности.- М.: Просвещение, 1960.-170с.
27. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М.: Знание,1984.-121с.
28. Лейтес Н.С. Судьба вундеркиндов//Семья и школа, 1990.- №12.- С. 12-16.
29. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971.-193с.
30. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 1978.-125с.
31. Лосева А.А. Психодиагностика одаренности.- М.: Трикста, 2004.-176с.
32. Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности//Вопросы психологии.-1994.-№5.- С.86-95.
33. Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига: Эксперимент, 1994.-62с.
34. Нестеренко А. А. Страна сказок. Ростов-на-Дону: Издательство ростовского университета. - 1993. -32с.
35. Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки, - М.: Молодая гвардия, 1989. -299с.
36. Никитин Б. Развивающие игры. - М.:3нание, 1994.-79с.
37. Одаренные дети. /Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого.- М.: Прогресс.- 1991.
38. Олах А. Творческий потенциал и личностные перемены// Общественные науки за рубежом. Р.Ж. Серия Науковедение,1968.-№4.-С.32-39.
39. Основные современные концепции творчества и одаренности//Под. ред. Д.Б. Богоявленской. М: Академия, 1997.-434с.
40. Палашна Т.Н. Развитие воображения в русской народной педагогике// Дошкольное воспитание. -1989.- №6.-С.69-72.
41. Полуянов Д. Воображение и способности. -М.:3нание, 1985.-50с.
42. Пономарев Я.А. Психология творения.- М.: Наука, 1972.
43. Проблема развития познавательных способностей/Под ред. Н.А. Менчинской.- М.: Педагогика, 1983.-270с.
44. Проблемы способностей в советской психологии. Межвузов. сб. науч. тр.- Л: ЛГПИ, 1984.-385с.
45. Развитие и диагностики способностей/ Под ред. В.Н. Дружинина, В.Д. Шадрикова.- М.:Наука,1991.
46. Ратанова Т.А. Диагностика способностей детей: Учебное пособие,-2-е изд.,-М.:МПСИ: Флинта,2003.-168с.
47. Рубинштейн С.Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории // Вопросы психологии. 1960. №3.-С. 24-28.
48. Савенков А.И. Одаренный ребенок, особенности психического развития //Магистр. 1997. №5.- С.5-8.
49. Способности и склонности/ Под ред. Э.А. Голубевой.- М.: Педагогика,1989.
50. Стернберг Р. Учись думать творчески/Р. Стернблерг, Е. Григоренко // Основные современные концепции творчества и одаренности/ Под ред. Д.Б. Богоявленской.- М.,1997.- С. 186-213.
51. Теплов М. Б. Избранные труды.: В 2-х т., Т.1.-М.: Педагогика, 1970.- 370с.
52. Туник Е.Е. Тест Е. Торренса: Диагностика креативности.-СПб.: ГП "Иматон", 1998.
53. Урбан К.К. Поощрение и поддержка креативности в школе //Иностранная психология.-1999.-№11.-С.41-51.
54. Ускова Г.А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников.-М.: Академический Проект,2004.-144с.
55. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности: Избранные труды.- М.:Ин-т практ. Психологии; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996.
56. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность: Сб. науч. тр.- Свердловск.: СИПИ, 1990.
57. Фримэн Дж. Ваш умный ребенок.- М.: Семья и школа,1996.-621с.
58. Фримен Дж. Обзор современныхпредставлений2 о развитии способностей // Основные современные концепции творчества и одаренности/ Под ред. Д.Б. Богоявленской.- М., 1997.- С. 371-399.
59. Фримен Дж. Одаренные дети и их образование: Обзор международных исследований// Иностранная психология.- 1999.- №11.- С.10-18.
60. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков// Основные современные концепции творчества и одаренности/ Под ред. Д.Б. Богоявленской.- М.,1997.- С.243-264.
61. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности.- СПб.: Питер, 1997.-212с.
62. Цукерман Г.А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности // Вопросы психологии.- 1999.- №6.- С. 3-18.
63. Чудновский В.Э. Одаренность: дар или испытание/ В.Э. Чудновский, В.С. Юркевич.- М.: Знание, 1990.
64. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: Психологические основы развивающего обучения.- М.: АО "Столетие", 1995.
65. Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант // Развитие и диагностика способностей/Под ред. В.Н. Дружинина, В.Д. Шадрикова.-М.,1991.- С.7-21.
66. Шадриков В.Д. Способности человека// Основные современные концепции творчества и одаренности/ Под ред. Д.Б. Богоявленской.- М., 1997.- С.24-38.
67. Шахова И.П. Практикум по лабораторным работам курса "Возрастная психология".- М.: МПСИ,2002.- 144с.
68. Штерн В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследовыания. - Киев: Книгоспилка, 1926.
69. Шумакова Н.Б. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников/Н.Б. Шумакова, Е.И. Щебланова, Н.П. Щербо// Вопросы психологии.-1991.-№1.- С.27-32.
70. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей.- М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2003.
71. Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М. Новая школа, 1994.-251с.
72. Шустерман М.Н., Шустерман З.Г., Вдовина В.В. "Поваренная" книга воспитателя. - Норильск, 1994.-50с.
73. Щебланова Е.И. Методика экспресс-диагностики интеллектуальных и творческих способностей детей 6-7 лет/ Е.И. Щебланова, И.С. Аверина, Е.Н. Задорина//Вопросы психологии. 1994.-№4.- С. 143-146.
74. Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники: их проблемы и особенности// Школа здоровья.- 199.-№3.- С. 41-51.
75. Щебланова Е.И. Диагностика одаренности младших школьников // Школа здоровья. - 1999.- №1.-С. 26-37.
76. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики.-М.:МПСИ,2004.-368с.
77. Эльконин Д.Б. Проблемы психодиагностики// Избр. Психол. Тр.- М., 1989.- С.281-305.
78. Эфроимсон В.П. Загадка гениальности. М. Знание, 1991.-78с.
79. Юркевич В.С. О "наивной" и "культурной" креативности// Основные современные концепции творчества и одаренности/Под ред. Д.Б. Богоявленской.- М., 1997.- С.127-142.
80. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность.- М.: Просвещение, 1996.-202с.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru