Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие самооценки младшего школьника ID работы - 690216 психология (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1. Самосознание, самооценка как психические процессы 5 2. Особенности развития самооценки младшего школьника 7 2. Пути формирования самооценки у младших школьников 15 II. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 19 2.1. Программа исследования 19 2.2. Методы исследования 19 2.3. Результаты исследования методики 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ВВЕДЕНИЕ: Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности ребенка. Самооценка - это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе. Самооценка в отечественной психологии изучалась в связи с проблемой развития и формирования самосознания. Эти исследования сконцентрированы вокруг двух групп вопросов. С одной стороны, в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. По данному вопросу можно выделить работы таких психологов, педагогов как: Б.Г.Ананьев, А.Н.Леонтьев, С.С.Рубинштейн, М.Н.Скаткин. В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих. Можно выделить публикации А.И.Липкиной, Е.И.Савонько, Е.А.Серебряковой, В.А.Горбачевой. Л.С.Выготский предполагал, что именно в семилетнем возрасте начинает складываться самооценка - обобщенное т.е. устойчивое, внеситуативное и, вместе с тем, дифференцированное отношение ребенка к себе. Самооценка опосредует отношение ребенка к самому себе, интегрирует опыт его деятельности, общение с другими людьми. Эта важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить сое целостное поведение в соответствии с социальными нормами. Достаточно очевидно, что оценка себя не существует изолировано от представления о самих оцениваемых качествах. Поэтому, самооценку следует рассматривать в аспекте общего представления о себе. Согласно имеющимся в науке данным в состав содержательных представлений субъекта о том, каков он, не входят ценностно-нейтральные качества, лишенные для субъекта личностного смысла. Эти качества наделяются субъектом высокой позитивной или негативной ценностью. Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя. Процесс формирования самоконтроля зависит от уровня развития самооценки. Младшие школьники могут осуществлять самоконтроль только под руководством взрослого и с участием сверстников. Представления о себе основа самооценки младших школьников. Все выше сказанное объясняет актуальность выбранной темы: "Воспитание самооценки младшего школьника". Гипотезой исследования послужило предположение о том, что самооценка влияет на успешность обучения: на протяжении младшего школьного возраста наблюдается динамика развития самооценки, первоначально успешность обучения влияет на самооценку, а затем самооценка влияет на успешность обучения. Объект исследования - самооценка младшего школьника Предмет исследования - способы развития самооценки младшего школьника. Цель - изучение вопросов связанных с развитием самооценки младшего школьника. Задачи: 1. Рассмотрение самосознания и самооценки как процессов психики 2. Изучение особенности развития самооценки младшего школьника 3. Определение путей формирования самооценки у младших школьников 4. Исследование уровня самооценки младших школьников СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ананьев Б.Г. "Психология педагогической оценки" // Избранные психологические труды. Том 2. М., Просвещение, 2004. 2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценок и учения школьников. М.: Просвещение, 1997. 3. Бернс Р. "Развитие Я- концепции и воспитания". М.: Прогресс, 1996. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2001. 5. Выготский Л.С. Педагогическая психология М.: Педагогика, 1994. 6. Вопросы общей детской психологии / под ред. Б.Г. Ананьева, М.: Просвещение, 2004. 7. Голубева А.Н. Психологические особенности проявления настойчивости у детей дошкольного возраста, М.: Просвещение, 2002. 8. Захарова А.В., Андрушенко Т.Ю. Исследования самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии, 1980, №4. 9. Липкина А.И. Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника М.: Просвещение, 1989. 10. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М.: Академия, 1998. 11. Липкина А.И. Самооценка школьника. М.: Инфра-М, 2003. 12. Липкина А.И. К вопросу о методах выявления самооценки как личностного параметра умственной деятельности // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М., 1975. 13. Петрунек А.С., Таран Б.Г. Младший школьник. М.: Просвещение, 2001. 14. Практическая психология образования / под ред. И.В. Дуброниной, М.: Академия, 1997. 15. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Владос, 2004. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru