www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие самооценки младшего школьника


ID работы - 690216
психология (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1. Самосознание, самооценка как психические процессы 5
2. Особенности развития самооценки младшего школьника 7
2. Пути формирования самооценки у младших школьников 15
II. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 19
2.1. Программа исследования 19
2.2. Методы исследования 19
2.3. Результаты исследования методики 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34





ВВЕДЕНИЕ:



Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности ребенка.
Самооценка - это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе.
Самооценка в отечественной психологии изучалась в связи с проблемой развития и формирования самосознания. Эти исследования сконцентрированы вокруг двух групп вопросов. С одной стороны, в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. По данному вопросу можно выделить работы таких психологов, педагогов как: Б.Г.Ананьев, А.Н.Леонтьев, С.С.Рубинштейн, М.Н.Скаткин.
В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих. Можно выделить публикации А.И.Липкиной, Е.И.Савонько, Е.А.Серебряковой, В.А.Горбачевой.
Л.С.Выготский предполагал, что именно в семилетнем возрасте начинает складываться самооценка - обобщенное т.е. устойчивое, внеситуативное и, вместе с тем, дифференцированное отношение ребенка к себе. Самооценка опосредует отношение ребенка к самому себе, интегрирует опыт его деятельности, общение с другими людьми. Эта важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить сое целостное поведение в соответствии с социальными нормами.
Достаточно очевидно, что оценка себя не существует изолировано от представления о самих оцениваемых качествах. Поэтому, самооценку следует рассматривать в аспекте общего представления о себе. Согласно имеющимся в науке данным в состав содержательных представлений субъекта о том, каков он, не входят ценностно-нейтральные качества, лишенные для субъекта личностного смысла. Эти качества наделяются субъектом высокой позитивной или негативной ценностью.
Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя. Процесс формирования самоконтроля зависит от уровня развития самооценки. Младшие школьники могут осуществлять самоконтроль только под руководством взрослого и с участием сверстников. Представления о себе основа самооценки младших школьников. Все выше сказанное объясняет актуальность выбранной темы: "Воспитание самооценки младшего школьника".
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что самооценка влияет на успешность обучения: на протяжении младшего школьного возраста наблюдается динамика развития самооценки, первоначально успешность обучения влияет на самооценку, а затем самооценка влияет на успешность обучения.
Объект исследования - самооценка младшего школьника
Предмет исследования - способы развития самооценки младшего школьника.
Цель - изучение вопросов связанных с развитием самооценки младшего школьника.
Задачи:
1. Рассмотрение самосознания и самооценки как процессов психики
2. Изучение особенности развития самооценки младшего школьника
3. Определение путей формирования самооценки у младших школьников
4. Исследование уровня самооценки младших школьников




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ананьев Б.Г. "Психология педагогической оценки" // Избранные психологические труды. Том 2. М., Просвещение, 2004.
2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценок и учения школьников. М.: Просвещение, 1997.
3. Бернс Р. "Развитие Я- концепции и воспитания". М.: Прогресс, 1996.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2001.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология М.: Педагогика, 1994.
6. Вопросы общей детской психологии / под ред. Б.Г. Ананьева, М.: Просвещение, 2004.
7. Голубева А.Н. Психологические особенности проявления настойчивости у детей дошкольного возраста, М.: Просвещение, 2002.
8. Захарова А.В., Андрушенко Т.Ю. Исследования самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии, 1980, №4.
9. Липкина А.И. Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника М.: Просвещение, 1989.
10. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М.: Академия, 1998.
11. Липкина А.И. Самооценка школьника. М.: Инфра-М, 2003.
12. Липкина А.И. К вопросу о методах выявления самооценки как личностного параметра умственной деятельности // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М., 1975.
13. Петрунек А.С., Таран Б.Г. Младший школьник. М.: Просвещение, 2001.
14. Практическая психология образования / под ред. И.В. Дуброниной, М.: Академия, 1997.
15. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Владос, 2004.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru