www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза


ID работы - 691415
психология (контрольная работа)
количество страниц - 12
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Теоретическое задание 3
Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза
Тесты 10
Список литературы 12





ВВЕДЕНИЕ:



РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ - закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Развитие психики характеризуется относительной обратимостью изменений, направленностью (т. е. способностью к накапливанию изменений, "надстраиванию" новых изменений над предшествующими) и их закономерным характером (например, воспроизводимостью однотипных изменений у особей одного вида). Р. п. реализуется в форме филогенеза и онтогенеза [6, 55].
РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ОНТОГЕНЕЗЕ - от греч. оntоs - сущее + genesis - происхождение. Процесс эволюции способов взаимодействия индивида с окружающей средой. В настоящее время можно говорить о том, что противоположности в ориентации или на врожденное, или на выученное (monada - tabula rasa) снимаются в таком понятии развития, в котором оно рассматривается как процесс: приводящий к изменениям все психологические структуры индивида; проходящий определенные, качественно специфические, стадии, в том числе в форме кризисов; имеющий как сензитивные в отношении внешних воздействий, так и относительно автономные периоды; строящийся целевым образом. Возникновение психики связывают с формированием на определенном этапе развития способности к активному перемещению в пространстве, при котором удовлетворение потребностей осуществляется посредством активных движений в окружающей среде, которые должны предваряться поиском необходимых предметов. В основе развития психики человека лежит овладение индивидом исторически сформировавшимися общественными орудиями, служащих средством удовлетворения человеческих потребностей. Ребенок в период от 1 года до 3 лет овладевает основами предметно-манипулятивной деятельности по использованию простейших предметов, благодаря чему формируются способности к универсальным движениям рук, к решению простых двигательных задач и способность занимать собственную позицию внутри отношений со взрослыми и сверстниками (возникновение у ребенка установки "Я сам"). В возрасте от 3 до 6 - 7 лет в процессе игровой деятельности формируются способности к воображению и употреблению различных символов. В школьном возрасте ребенок в процессе учебной деятельности присваивает элементы науки, искусства, что ведет к формированию основ логического мышления [1, 90].




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2002. - 1008с.
2. Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления. // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. /Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Петухова В.В. - М.: Мир, 1981. - 392 с.
3. НемовР.С. Психология. Т.1. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 576 с.
4. Павлов И.П. Избранные труды. - М.: Наука, 1954. - 472 с.
5. Психология. Учебник. / Под ред. Крылова А.А. - М.: Проспект, 2002. - 584 с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru