Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие психики в онтогенезе ID работы - 716470 психология (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Периодизация и систематика онтогенеза 5 2. Развитие психики в онтогенезе 12 2.1. Периодизация психического развития 12 2.2. Этапы онтогенеза 16 Заключение 26 Литература 27 ВВЕДЕНИЕ: Онтогенез - формирование основных структур психики индивида в течение его детства, процесс индивидуального развития организма. Жизненный путь - история формирования и развития личности в определенном обществе (биография). Жизненный путь в своей свершившейся части состоит из реализованных поступков, действий и выборов. Жизненный путь содержит в себе ряд аспектов, исключительно ценных для поддержания психологической устойчивости целостной личности. Обладание образом собственного жизненного пути решительно изменяет мотивацию поведения человека. От примитивного реагирования по типу "стимул-реакция" человек восходит к постановке личностно перспективных, значительных и потому отдаленных целей, планированию предположительно оставшегося ему отрезка жизни, к отделению существенных личностных ценностей и задач от второстепенных или просто сложных. Предпосылками для возникновения представлений о жизненном пути является накопление целостной личностью достаточно обширного жизненного опыта; активнейшая работа подсознания по профилактике уровня нервно-психического напряжения. Жизненный опыт по мере своего накопления постепенно теряет субъективную обозримость и быстроту. И поэтому каждый человек оказывается перед необходимостью упорядочить все пережитое. Это выстраивание предположительно проходит несколько этапов: 1) Отбор наиболее значимых событий прошлого; выстраивание их в формально-временной последовательности вплоть до настоящего. 2) Дополнение ее образом своего будущего, совмещение всех трех времен личностного бытия: прошлого, настоящего и будущего. Главной ценностью этого этапа становится перенос ведущих мотиваторов поведения из настоящего в устойчивое и подчиненное человеку будущее. 3) Радикальным, истинно взрослым в совершенствовании картины жизненного пути следует считать ее дополнение образом собственной смерти. 4) Осознание неслучайности прожитого. В реализации этого и последующих этапов становления образа жизненного пути ведущая роль переходит от подсознания к сознательной субличности. 5) Субъективное раздвижение личностного бытия за пределы собственной физической жизни - завершающий штрих становления картины жизненного пути. Принципиальным решением данной проблемы может стать включение собственного жизненного пути в контекст какого-либо более масштабного процесса. Осознание картины жизненного пути значимо для качества отношений личности к своей жизни. В развернутом виде отыскание жизненного пути слагается из трех последовательных этапов: осознание кризиса, самоидентификация, реориентация. Процесс социального развития в онтогенезе носит многоступенчатый характер и осуществляется в течение всей жизни в различных направлениях. Существует распространенная периодизация развития по Эльконину: младенчество (ведущим видом деятельности является непосредственное эмоциональное общение), раннее детство (предметно-манипулятивные действия), дошкольное детство (ролевая игра), младшее школьное детство (учебная деятельность), подростничество (интимно-личное общение), юность (учебно-профессиональная деятельность). Фазы жизненного пути накладываются на возрастные стадии онтогенеза в такой степени, что в настоящее время некоторые возрастные стадии обозначаются именно как фазы жизненного пути: преддошкольная, дошкольная, детство, школьная. Цель данной работы: изучение закономерностей психического развития личности в онтогенезе. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Анцыферова Л. И. Психология формирования и развития личности. М., 1981. 2. Белогородский Л. С., Сандомирский М. Е. Возрастная регрессия и формирование искусственных сенситивных периодов с точки зрения функциональной асимметрии полушарий. - Там же, с. 126-127 3. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе. - В кн.: Возрастная и педагогическая психология: Тексты. - М.: Изд. МГУ, 1992с. 190-229. 4. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6-ти томах. М., 1982-1984. 5. Кондрашова И. Онтогенез и жизненный путь человека - Вологда, 2000. 6. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. М., 1977. 7. Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. 1989. 8. Хомутов А. Е. Антропология- М., 2002. 9. Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 1960. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru