www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие общительности детей в дошкольном возрасте ец452422


ID работы - 676784
психология (дипломная работа)
количество страниц - 101
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Г л а в а I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
ОБЩИТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ…………………..
1.1. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста………..8
1.2. Психологические особенности общения детей
в дошкольном возрасте…………………………………………………………41
Выводы по первой главе………………………………………………………...65
Г л а в а II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………
2.1. Экспериментальное исследование условий развития
общительности средствами психологической службы………………………68
2.2. Психологическая служба как средство развития общительности
у детей дошкольного возраста…………………………………………………75
2.3. Программа сопровождения развития общительности…………………..78
Выводы по второй главе……………………………………………………….85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………87
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….89
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...92







ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования: Важность обсуждаемой проблемы становится особенно очевидной в настоящее время. Дети постоянно меняются, как меняется и сама жизнь. Они больше умеют, знают, чем, например 20 лет назад. Изменяется и их отношение к окружающему миру, взрослым и сверстникам. С появлением компьютера в жизни детей они меньше внимания стали уделять общению со сверстниками.
Общение дошкольников со взрослыми к сожалению, часто лишено того содержания обаяния, уважения и доверия, которые были характерны для этой ситуации лет 30 и даже 20 тому назад. И дело не в том, что кто-то стал хуже или лучше (взрослые или дети), просто очень сильно меняется мир, а с ним и система человеческих ценностей. По традиции для дошкольников авторитетом должны служить, прежде всего родители, а жизнь приносит все больше и больше подтверждений обратному. Современные взрослые вообще очень рано перестают быть для детей безоговорочным авторитетом.
Проблема данной темы актуальна еще и тем, что именно в этот период происходит формирование личности. Насколько легко ребенок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, его судьба и место в жизни. А именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно ее организовывать, чтобы установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности.
Именно в этом возрасте усваиваются правила и нормы общения, которым он будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств. А характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей в течение его жизни.
Данной проблемой занимался ряд ученых таких как - Выготский Л.С., Волков Б.С., Годовикова Д.Б., Лисина М.И., Смирнова Е.О., Рузская А.Г. и др.
Объектом исследования выступают дошкольники.
Предмет исследования: проблема развития общительности дошкольников.
Предмет и объект исследования позволяют нам определить следующую цель исследования: изучить психологические условия развития общительности детей дошкольного возраста средствами психологической службы.
Задачи исследования:
1. Анализировать психолого - педагогической литературы по исследуемой проблеме.
2. Выявить условия развития общительности дошкольников средствами психологической службы.
3. Экспериментально изучить и оценить критерии выбора партнера по общению, а также их взаимоотношений с окружающими людьми.
4. Составить программу сопровождения развития общительности средствами психологической службы.
Гипотеза исследования заключается в следующем:
1. одним из условий развития общительност




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




11. Возрастная психология: Учебно - методическое пособие для студентов педагогических институтов /В.К.Коверга, О.В.Белоус - Армавир, 1999.
12. Волков Б.С. Психология общения в дошкольном возрасте. Практическое пособие. - М.: Педагогическое общество, 2003.
13. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Г.П. Основы конструктивного общения. - М.: Совершенство, 1997.
14. Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников. - М., 1984.
15. Годовикова Д.Б. Влияние общения со взрослым на общение со сверстниками. - М., 1985.
16. Галигузова Л.Н. Связь ведущей деятельности и общения при восприятии детьми раннего возраста игрушек, взрослых, сверстников. - М., 1985.
17. Горянина В.А Психология общения. - М., 2003.
18. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологическое развитие дошкольников. - М., 1984.
19. Деревянко Р.И. Особенности мотивов общения со взрослыми и сверстниками у дошкольников. - М., 1983.
20. Детская психология /Под ред. Я.Л. Коломинского - Минск, 1988.
21. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Академия, 2003.
22. Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. - Воронеж, 2002.
23. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль: Академия развития, 1996.
24. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. Учебное пособие. - М.: УРАО, 1999.
25. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - М.: Сфера, 2004.
26. Лисина М.И Общение, личность и пси

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru