www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие логического мышления младших школьников


ID работы - 678242
психология (реферат)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………….3
1. Общее понятие о мышлении……………………………………………5
2. Формирование мышления у детей и особенности
логического мышления младших школьников………………………7
3. Основная характеристика мыслительных процессов
детей младшего школьного возраста………………………………….10
4. Особенности умственного развития младших школьников………...13
Заключение………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………….22





ВВЕДЕНИЕ:




Деятельность человека как сознательная активность формируется и развивается в связи с формированием и развитием его сознания. Она же служит основой формирования и развития сознания, источником его содержания
Деятельность всегда осуществляется в определенной системе отношений человека с другими людьми. Она требует помощи и участия других людей, т.е. приобретает характер совместной деятельности. Ее результаты оказывают определенное влияние на окружающий мир, на жизнь и судьбы других людей. Поэтому в деятельности всегда находит свое выражение не только отношение человека к вещам, но и отношение его к другим людям.
Возникновение и развитие различных видов деятельности у человека представляет собой сложный и длительный процесс. Активность ребенка только постепенно в ходе развития, под влиянием воспитания и обучения принимает формы сознательной целенаправленной деятельности.
В познавательной деятельности человек изучает не только окружающий его мир, но и самого себя, процесс, протекающий в его психике и физике. Особенно актуальна тема мыслительной деятельности, которая отвечает за умственное развитие человека. Поток информации, идущий на ребенка постоянно растет с развитием научно-технического прогресса, и чтобы получить наиболее обширные и глубокие знания, надо использовать наиболее эффективные методики преподавания научных знаний. А чтобы создать такую методику, необходимо изучить мыслительный процесс так, чтобы знать его слабые и сильные стороны, и выявить направления, по которым лучше развивать умственную деятельность человека. А это лучше делать тогда, когда ребенок растет и формируется в личность, используя его задатки и интерес к окружающему миру.
Психологические исследования показывают, что в младшем школьном возрасте дальнейшее развитие мышления приобретает особое значение. Причем мышление ребенка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению.











СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей: 2 класс. - М.: Росмэн-Пресс, 2002. - 79 с.
2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 456 с.
3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М: Педагогика, 1986. - 240с.
4. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 464 с.
5. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. - М: Просвещение 1994. - 347 с.
6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет: Учебное пособие третье издание. - М.: УРАО, 1997. - 176 с.
7. Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: "Просвещение", 1971. - 288 с.
8. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды - М.: Педагогика,
1989. - 305с.
9. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 512 с.
10. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 354 с.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru