Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие лидерских качеств у детей младшего школьного возраста ID работы - 715701 психология (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Особенности младшего школьного возраста 5 1.2. Общая характеристика возраста 5 1.2. Кризис 7 лет 10 1.3. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте 13 1.4. Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми. 15 1.4.1. Дружба школьников 15 1.4.2. Изменение отношений ребенка со взрослыми 17 2. Развитие лидерских качеств у детей младшего школьного возраста 19 2.1. Развитие личности младшего школьника 19 2.2. Формирование лидерских качеств у младших школьников 21 Заключение 24 Литература 26 ВВЕДЕНИЕ: Современная жизнь и обстановка в обществе ставит нас в такие условия, что выживает сильнейший. Успеха быстрее добьется человек с развитыми чертами лидера, уверенный в себе, с адекватной самооценкой. Многие люди, стремящиеся занять лидерские позиции, предпочитают действовать по наитию, инстинктивно. Им не удается изменить себя и развиваться с течением времени. В то же время психологи давно установили основные препятствия, стоящие на пути лидерского роста. В первую очередь это именно внутренние барьеры. Они - результат нашего прошлого опыта, убеждений, ограничений и привычек. Неуверенность, страх, раздражение становятся для многих непреодолимыми препятствием на пути к поставленной цели. Дети постоянно меняются, как меняется и сама жизнь. Они больше умеют, знают, чем, например 20 лет назад. Изменяется и их отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. С появлением компьютера в жизни детей они меньше внимания стали уделять общению со сверстниками. Их мир часто ограничивается монитором ПК и телевизором. Тут уже не до проявлений лидерства. Вернее, лидерство заключается в наличии дома ПК и прочей техники. Из выше сказанного вытекает актуальность темы: воспитание лидерских качеств необходимо начинать в детстве. Проблема данной темы актуальна еще и тем, что именно в этот период происходит формирование личности. Насколько легко ребенок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, насколько правильно будут сформированы его лидерские качества зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, его судьба и место в жизни. А именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно ее организовывать, чтобы установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности. Именно в этом возрасте усваиваются правила и нормы общения, которым он будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств. А характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей в течении его жизни. Цель работы - выяснить необходимость воспитания лидеров в младшем школьном возрасте. Задачи работы: 1. Изучить литературу по проблеме. 2. Выделить психические особенности младшего школьного возраста. 3. Выяснить методики по воспитанию лидерских качеств младших школьников. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. 2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. 3. Выготский Л.С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. - Т.4. 4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. 5. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - Москва - Воронеж, 1997. 6. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. - М.: ИПП, 1998. 7. Рабочая книга школьного психолога/ И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991. 8. Смирнов А.А. Психология ребенка и подростка // Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2 т.- М.: Педагогика, 1987. - Т. 1. 9. Спок Бенджамин Ребенок и уход за ним / Пер. с англ. Н.А. Перовой. - Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1990. 10. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: ИПП, 1996. 11. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника // Якобсон П.М. Психология мотивации. - М. - Воронеж, 1998. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru