www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие лидерских качеств у детей младшего школьного возраста


ID работы - 715701
психология (курсовая работа)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Особенности младшего школьного возраста 5
1.2. Общая характеристика возраста 5
1.2. Кризис 7 лет 10
1.3. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте 13
1.4. Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми. 15
1.4.1. Дружба школьников 15
1.4.2. Изменение отношений ребенка со взрослыми 17
2. Развитие лидерских качеств у детей младшего школьного возраста 19
2.1. Развитие личности младшего школьника 19
2.2. Формирование лидерских качеств у младших школьников 21
Заключение 24
Литература 26





ВВЕДЕНИЕ:



Современная жизнь и обстановка в обществе ставит нас в такие условия, что выживает сильнейший. Успеха быстрее добьется человек с развитыми чертами лидера, уверенный в себе, с адекватной самооценкой.
Многие люди, стремящиеся занять лидерские позиции, предпочитают действовать по наитию, инстинктивно. Им не удается изменить себя и развиваться с течением времени. В то же время психологи давно установили основные препятствия, стоящие на пути лидерского роста. В первую очередь это именно внутренние барьеры. Они - результат нашего прошлого опыта, убеждений, ограничений и привычек. Неуверенность, страх, раздражение становятся для многих непреодолимыми препятствием на пути к поставленной цели.
Дети постоянно меняются, как меняется и сама жизнь. Они больше умеют, знают, чем, например 20 лет назад. Изменяется и их отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. С появлением компьютера в жизни детей они меньше внимания стали уделять общению со сверстниками. Их мир часто ограничивается монитором ПК и телевизором. Тут уже не до проявлений лидерства. Вернее, лидерство заключается в наличии дома ПК и прочей техники.
Из выше сказанного вытекает актуальность темы: воспитание лидерских качеств необходимо начинать в детстве.
Проблема данной темы актуальна еще и тем, что именно в этот период происходит формирование личности. Насколько легко ребенок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, насколько правильно будут сформированы его лидерские качества зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, его судьба и место в жизни. А именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно ее организовывать, чтобы установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности.
Именно в этом возрасте усваиваются правила и нормы общения, которым он будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств. А характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей в течении его жизни.
Цель работы - выяснить необходимость воспитания лидеров в младшем школьном возрасте.
Задачи работы:
1. Изучить литературу по проблеме.
2. Выделить психические особенности младшего школьного возраста.
3. Выяснить методики по воспитанию лидерских качеств младших школьников.








СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. 2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. 3. Выготский Л.С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. - Т.4. 4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. 5. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - Москва - Воронеж, 1997. 6. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. - М.: ИПП, 1998. 7. Рабочая книга школьного психолога/ И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991. 8. Смирнов А.А. Психология ребенка и подростка // Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2 т.- М.: Педагогика, 1987. - Т. 1. 9. Спок Бенджамин Ребенок и уход за ним / Пер. с англ. Н.А. Перовой. - Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1990. 10. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: ИПП, 1996. 11. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника // Якобсон П.М. Психология мотивации. - М. - Воронеж, 1998.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru