www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ


ID работы - 681943
психология (дипломная работа)
количество страниц - 63
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ 5
1.1. ЛИЧНОСТЬ КАК СВОЕОБРАЗИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ 5
1.2. ЭМОЦИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 13
1.3. ОПТИМИЗМ КАК ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ 21
2. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 31
2.1. РАЗВИТИЕ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ 31
2.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 39
2.3. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ОПТИМИЗМА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 39





ВВЕДЕНИЕ:



Потребности управляют деятельностью со стороны субъекта, но они способны выполнять эту функцию лишь при условии, что они являются предметными.
Не иначе обстоит дело с эмоциями. И здесь необходимо различать, с одной стороны, беспредметные стенические, астенические состояния, а с другой - собственно эмоции и чувства, порождаемые соотношением предметной деятельности субъекта с его потребностями и мотивами. В связи же с анализом деятельности достаточно указать на то, что предметность деятельности порождает не только предметный характер образов, но также предметность потребностей, эмоций и чувств.
Исходя из изложенного, особенной актуальной является проблема поиска психологами оптимальной формы интеграции отечественных и зарубежных идей, и прежде всего, гуманистических, выдвигающих на первый план формирование оптимистического восприятия младшими школьниками окружающей действительности.
Теме развития оптимизма в младшем школьном возрасте посвящено множество научных работ и монографий психологов-классиков, таких как: Л.И. Уманский, А.С. Чернышев, А.Н. Лутошкин, Е.А. Шанин, Е.И. Дымов, Ю.А. Лунев, С.В. Сарычев, С.Г. Елизаров, Т.А. Антопольская, Ю.Л. Лобков, И.Н. Логвинов, А.С. Силаков и др.
Подчеркивая актуальность темы настоящей дипломной работы, отметим, что авторы концепций едины во мнении, что миссией психолого-педагогического процесса становится развитие оптимистического мировоззрения.
Исходя из вышеизложенного, целью исследования является изучение системы развития оптимизма в рамках обучения и воспитания младших школьников.
Изложенная цель предопределяет необходимость решения следующих задач:
дать категориальную характеристику эмоций;
раскрыть сущность оптимизма;
исследовать единство воспитательного воздействия школы и семьи в процессе нравственного воспитания;
проанализировать характер воздействия школы и семьи на нравственное становление личности младшего школьника;
выявить возможности совершенствования педагогического руководства процессом взаимодействия школы и семьи в рамках нравственного воспитания школьника.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в современной начальной школе.
Предмет исследования - система развития оптимизма в младшем школьном возрасте.
Информационную основу работы составила специальная литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов, публикации педагогической тематики.
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследования: абстрактно-логический, монографический, аналитический, синтетический, эмпирический.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М., 1980.
2. Айзенк Г.И. Субъект - символ российского самосознания // Сознание личности в кризисном обществе. - М., 1995. - С. 10-27.
3. Анохин Л.К. Психология социального познания. - М.: Аспект Пресс, 1997. - 239 с.
4. Артемьева Е.К. Психология социального познания: Учеб. Пособие для высших учебных заведений. - М.: Наука, 1980.
5. Блюм Д. Психоаналитические теории личности. Екатеринбург, 1999.
6. Блонский П. Личность и общение. - М., 1983.
7. Божович Л.И. Возрастные закономерности формирования личности ребенка: Автореф. дис. ... докт. психол. наук. - М., 1966.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
9. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке // Сознание личности в кризисном обществе. - М. 1995. - С. 28-41.
10. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. - М. - Воронеж, 1996.
11. Буева Л.П. Человек, деятельность, общение. - М., 1978, с.106.
12. Василюк Ф.Е. От психологической практики - к психологической теории // Московский психотерапевтический журнал. - 1992. № 1. - С. 15-32.
13. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? - М.: Знание, 1994. - 192 с.
14. Винникотт Д.В. Пигля. М., 1999.
15. Вилюнас В.К. Разговор с родителями - М., 1995.
16. Влияние стиля педагогической деятельности на самореализацию личности младшего школьника // Вестник ЮГУ. - 1999. - №1 (в печати).
17. Воспитание как создание условий для самореализации младшего школьника: Методические рекомендации в помощь учителю начальных классов, воспитателю группы продленного дня, классному руководителю, организатору работы с младшими школьниками. - Кострома: РЦ НИТ "Эврика-М",1998. -23с.
18. Выготский Л.С. Проблемы развития психики. Собр. соч.: В 6 тт. - Т.3. М., 1983.
19. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии, № 3, 1994, с. 43-52
20. Гордон Л.А. Область возможного. М., 1995. С. 192; он же: Общество "недовольных" (Особенности массового сознания в переходный период) // Полис, 1998, N3, с.32-48.
21. Государственная служба социальной, педагогической и психологической помощи. Концепции и точки зрения: Сборник рабочих материалов. - Ч. 1. - М.: Издательский центр "Помощь", 1996.
22. Гринсон Р. Техника и практика психоанализа. Воронеж, 1994.
23. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Комплекс-Центр, 1993. - 176 с.
24. Диагностика школьной дезадаптации: Для школьных психологов и учителей начальных классов системы компенсирующего обучения. - М.: Редакционно-издательский цент Консорциума "Социальное здоровье России", 1995. - 127 с.
25. Динамика социально-психологических явлений в изменяющемся обществе / Под ред. А.Л. Журавлева. - М., 1996.
26. Докторов Б.З. Россия в европейском социокультурном пространстве// Социологические исследования, 1994, N3. Сc. 4-19.
27. Дольто Ф. На стороне ребенка, СПб, 1997.
28. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е. и др. Психологический мониторинг. - Вып. 1. Мироощущение подростков и старшеклассников. - М., 1996.
29. Измайлов Ч.А. Социально-психологическая динамика в изменяющихся условиях // Психол. журнал. - 1998. - Т. 19. - № 3. - С. 3-16.
30. Иванников В.А. и др. Социальная служба помощи детям и молодежи//Государственная служба социальной, педагогической и психологической помощи. Концепции и точки зрения. -М., 1996. -С. 3-28.
31. Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества // Политические исследования, 1997, N4, с. 6-32.
32. К вопросу о процессе самореализации личности младшего школьника //Вузовская наука в условиях реформирования российского образования (Материалы ежегодной научно-практической конференции преподавателей и аспирантов)- Кострома, 1998. 1 часть.-С. 14-18.
33. К постановке вопроса о процессе самореализации личности в младшем школьном возрасте // Ежегодник Российского психологического общества. Психология и практика. Вып. 2. - Ярославль, 1998. - Т.4. -С.24-25.
34. Кехеле X. Тома X. Современный психоанализ. М., 1997.
35. Кляйн М. Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников. СПб, 1997.
36. Кон И.С. Социология личности. М.: Мысль, 1967.
37. Крайг Г. Психология развития. СПб, 1999.
38. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. - М., 1998.
39. Куттер П. Современный психоанализ. СПб, 1997.
40. Ландшафт детской души/ под ред. Лукова В.А., СПб, 1997.
41. Лапланш Ж. Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М., 1996.
42. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983.
43. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 2002.
44. Лутошкин А.Н. Эмоциональный потенциал коллектива. - М., 1988.
45. Макаренко А.С. Трудовое воспитание: Отношения, стиль, тон в коллективе // Собр. соч. - М., 1980. - Т.5.
46. МакВильямс Н. Психоаналитическая диагностика. М., 1998.
47. Мониторинг. Изучение школ здоровья. Состояние образовательной системы / Под ред. А.Н. Майорова. - М. - СПб., 1995.
48. Муздыбаев К. Измерение надежды// Психологический журнал, 1999,т. 20, N 4, с. 26-35.
49. Муздыбаев К. Стратегия совладания с жизненными трудностями: теоретический анализ// Журнал социологии и социальной антропологии, 1998. Том 1,2, с.102-112.
50. Муздыбаев К. Феноменология надежды//Психологический Журнал, 1999, т. 20, N3, с. 18-27.
51. Немов Р.С. Социальная психология: феномен и наука. - М., 1997.
52. Оптимизация // БСЭ. - Т.18. - М., 1974. - 450 с.
53. Обуховский К. Формирование оптимизма. М., 1970. - 200с.
54. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М., 1971.
55. Петровская Л.А. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга. Автореф. дис ... докт. психол. наук. М., 1985.
56. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М., 1982.
57. Петрушенко Л.А. Единство системности, организованности, самодвижения. - М., 1975.
58. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. СПб, 1997.
59. Практическая психология образования /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1997.
60. Психоанализ в развитии: сб. переводов, Екатеринбург, 1998.
61. Психологический словарь. Изд.2-е.испр. и доп. /Под общей ред. Петровского А.В. и Ярошевского М.Г. М.,1990.
62. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., 1976.
63. Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. - М., Воронеж, 1996.
64. Русалова М.Н. Бытие и сознание. - М., 1979.
65. Симонов Л.В. Проблема предмета и метода психологического изучения рефлексии - Исследование проблем психологии творчества. - М., 1983.
66. Соколов Е.Н., Измайлов Ч.А. Классификация эмоций - М., 2002.
67. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. - М., 1980.
68. Франкл В. Человек в поисках смысла. -М., 1980.
69. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М., 1994.
70. Фромм Э. Психоанализ и этика. - М., 1992.
71. Чернышев А.С. Лабораторный эксперимент в исследовании социально-психологических аспектов организованности коллектива // Психол. журнал. - 1980. - Т.1. -№ 4. - С. 84-94.
72. Эббингауз Г. Детство и общество. СПб., 1911.
73. Юнг К.Г. Конфликты детской души. М., 1997.
74. Ягодин Г.А., Асмолов А.Г. Образование как расширение возможностей развития личности: Доклад, подготовленный к VII Международной конференции по профессиональной ориентации в университете Асия (Япония) 9-11 мая 1991 г.
75. Argyle M., Furnham A., Graham J.A. Social Situations. L., 1981.
76. Chernyshev A.S., Lunev Y.A. Working with the Chernobyl children // Bridges: A New Journal For North European Teachers. Vol. 3. № 1. - 1995. - Р. 25-26.
77. Goodhart D.E. The effects of positive and negative thinking on performance // Journal of Personal and Social Psychology. 1986. V. 51. P. 117-124.
Moscovici S. Social Change and Social Influence. - L.: Academic Press, 1976.
78. Tajfel H. Human Groups and Social Categories: Studies in Social Psychology. - Cambridge, 1981.
79. Tellegen, A. Differential Personality Questionnare. University of Minnesota, 1979.
80. The Psychology of Social Situations / Ed. A. Furnham, M. Argyle. - Oxford, 1981.


Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru