www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие коммуникативных умений преподавателя психологии


ID работы - 611969
психология (контрольная работа)
количество страниц - 10
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Диалогизация взаимоотношений преподавателя и учащихся в учебном процессе как условие повышения качества обучения 4
2. Формирование коммуникативных умений в процессе профессиональной подготовки преподавателя 5
3. Психологические условия организации диалогического взаимодействия преподавателя и учащегося 7
Заключение 10
Список литературы 11




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Движение преподавателей-новаторов ставит ряд острых проблем, среди них: 1) соотношение между научной психологией и современной практикой; 2) совершенствование психологической подготовки преподавателей.
В настоящее время назрела настоятельная необходимость в совершенствовании форм преподавания психологии в вузе: использовании социально-психологического тренинга, деловых игр и т. д. Методических разработок по этим вопросам недостаточно. Парадокс заключается в том, что преподаватель-новатор сам «приходит» к психологии, но при этом он как представитель творческого, инициативного преподавательского авангарда вынужден преодолевать разрыв методом проб и ошибок, затрачивая при этом огромное количество времени, сил, здоровья. Можно увидеть связи между педагогической системой В.Ф. Шаталова и теорией поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, между системой обучения Никитиных и теорией обучения М. Монтессори.
Творчески настроенный преподаватель всегда идет навстречу психологии; задача психологии — ускорить движение навстречу преподавателю-новатору. Именно здесь и необходима педагогика сотрудничества между психологами и педагогами, способствующая творческим исканиям преподавателей, оберегающая новаторов от несправедливой критики.



1. Диалогизация взаимоотношений преподавателя и учащихся в учебном процессе как условие повышения качества обучения

Диалогизация взаимоотношений преподавателя и учащихся обогащает возможности процесса обучения в плане реализации всех его компонентов, повышения качества знаний, умений и навыков, формирования опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-оценочного отношения и логики научного мышления. Диалогическая форма общения близка по сущности эвристической беседе (И.Я. Лернер), анализ которой обнаруживает следующие составляющие: 1) деление проблемы на подпроблемы, 2) выведение одних вопросов из других, 3) контроль за логичностью вопросов и достаточностью их совокупности, 4) учет всех данных для постановки вопросов и решения проблем, 5) обращение к дополнительным данным, 6) непроизвольное и произвольное предположение очередного шага, 7) соотнесение решения и первоначальной проблемы.
В процессе диалога репродуктивные и продуктивные (творческие) методы обучения органически сливаются. Создаются условия для закрепления и использования знаний в новых ситуациях. Кроме того, способность задать вопрос при диалогической форме общения отражает понимание проблемы.
Обучение диалогу имеет незаменимое воспитательное воздействие, ибо сама форма диалогического общения предполагает уважение к говорящему как в форме обращения к нему, так и в реакции на высказывание, в выражении согласия или несогласия с точкой зрения участников диалога. В совершенствовании учебно-воспитательного процесса мы уделяем большое внимание коммуникативной направленности методов обучения, организации диалога. Можно выделить три направления в работе наших преподавателей.
Первое — обсуждение выдвигаемых преподавателем проблем с позиций системного подхода к анализу сложных социальных и природных явлений. Цель таких диалогов — вооружение учащихся методологическими знаниями, развитие мышления.
Принцип системности в методике диалога позволяет определить его структуру в соответствии со структурой научного знания, которым должны овладеть учащиеся. При построении диалога такой подход предполагает: постановк




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. - М., 1999.
2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону, 1997.
4. Ляудис В.Л., Негура И.П. Методика преподавания психологии. - М., 1989.
5. Панибратцева З.М. Методика преподавания психологии. - М., 1989.
6. Понамаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников: В 2-х частях. - М., 2001.
7. Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе. - М., 2000.
8. Хруцкий Е.А. Организация и проведение деловых игр. - М., 1991. >|
9. Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов.-М., 1982.
10. Вачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники.. Уч. пособие. М, 2001
11. Змеев С.И. Технология обучения взрослых М, 2002
12. Грановская Р.М., Березная И.Я. Интуиция и искусственный интеллект Л, 1991
13. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А.Смирнова. - М., 2000.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru