www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие дошкольников в игре.


ID работы - 651188
психология (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение. 2
Глава I. Развитие дошкольников в игре. 4
1.1. Общая характеристика процессов развития детей дошкольного возраста. 4
1.2. Игра как ведущий вид деятельности ребенка. 9
Выводы по I главе. 17
Глава II. Эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей развития детей дошкольного возраста с помощью игр. 18
2.1. Организация и процедура исследования 18
2.2. Анализ результатов исследования. 23
Выводы по II главе. 29
Заключение. 30
Список литературы. 31
Приложение 34





ВВЕДЕНИЕ:




Актуальность темы обусловлена тем, что основной задачей современного образования является развитие творческой, самостоятельной, свободной личности. Наше время - время информационных технологий - требует всесторонне развитых, творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ личности закладывается в дошкольном возрасте. Дошкольные годы сенситивны для развития ребенка, а именно - для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что основанием для развития ребенка является процесс деятельности. Именно в деятельности происходит развитие дошкольника. Наиболее благоприятными для развития является такой вид деятельности, как игра, так как именно в ней проявляются разные стороны развития ребенка.
Ведущая деятельность дошкольника - игра - способствует его всестороннему развитию. Положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности: к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых, в общении. Являясь ведущей деятельностью, игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов. В игре развивается восприятие, память, воображение, образное мышление. Закладывающаяся у дошкольника способность оперировать образами действительности в уме, создает основу для перехода к сложным формам мышления, творчества. Игра дошкольника выступает как средство познания мира: через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства, то есть в ней закладываются благоприятные предпосылки для развития.
Цель данной работы - изучение особенностей развития личности дошкольников в игре.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть особенности развития ребенка в дошкольный период;
2) изучить характеристики игры как вида деятельности дошкольника;
3) провести эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей развития дошкольников в игре;
4) сформулировать выводы.
Предмет исследования - игровая деятельность детей дошкольного возраста.
Объект исследования - дошкольники.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М., 1977.
2. Анциферова А. А. Нравственное воспитание детей в бытовой игре. Автореф. канд. дис. М., 1967.
3. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976.
4. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984.
5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
6. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе. -Вопросы психологии, 1979, № 2.
7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1985.
8. Боришевский М. И. Особенности отношения ребенка к правилам поведения в игровой ситуации. - Вопросы психологии, 1965, № 4.
9. Бугрименко Е. А. Психологические условия организации контроля и самоконтроля у дошкольников. Автореф. канд. дис. М., 1981.
10. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.
11. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. - Вопросы психологии. 1966, № 6.
12. Выготский Л. С.Проблемы развития психики // Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т. 3.
13. Гаврилова Т. П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего и школьного возраста.- Вопросы психологии, 1974, № 5.
14. Гаспарова Е.М. Ведущая деятельность дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1987. № 7.
15. Говорова Р.И. Роль моделирования в развитии сюжетно-ролевой игры // Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте. М., 1980.
16. Григорьев В.М. О руководстве стихийными играми // Каникулы: игра, воспитание. М., 1988.
17. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т. А. Репиной. М., 1987.
18. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. М., 1975.
19. Запорожец А. В. Некоторые психологические проблемы детской игры. - Дошкольное воспитание, 1965, № 10.
20. Иванкова Р. Н. Развития взаимоотношений в игре. В кн.: Некоторые проблемы детской психологии. Тезисы докладов к конференции по вопросам подготовки детей к школе в детском саду. М., 1972.
21. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. М., 1978.
22. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986.
23. Короткова Н.А. Формирование способов совместного построения сюжета игры у детей старшего дошкольного возраста. Автореф. канд. дис., 1982.
24. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.
25. Лexтман-Абрамович Р. Я., Фрадкина Ф.И. Этапы развития игры и предметных действий в раннем возрасте. М., 1949.
26. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 1982.
27. Михайленко Н.Я. , Короткова Н.А. Совместная игра с правилами у дошкольников. - Екатеринбург, 1999.
28. Myхина В. С. Детская психология. М., 1985.
29. Надежина Р. Г. Игра и взаимоотношения детей. - Дошкольное воспитание, 1964, № 4.
30. Нечаева В. Г., Маркова Т. А., Жуковская Р. И. и др. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. М., 1968.
31. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В. Игра и вопросы всестороннего воспитания детей // Дошкольное воспитание. 1983. №10.
32. Осокина Т. И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры дошкольников. М., 1971.
33. Пантина Н.С. Игра и детские взаимоотношения // Дошкольное воспитание. 1967. № 12.
34. Перре-Клермон А.Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. М., 1991.
35. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969.
36. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н.Поддьякова, Н.Я.Михайленко. М., 1987.
37. Психология и педагогика игры дошкольника. Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой. М., 1966.
38. Развитие общения у дошкольников. Под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. М., 1974.
39. Репина Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада. М., 1978.
40. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М., 1988.
41. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. М., 1986.
42. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.
43. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. - М., 1999.
44. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. М., 1976.
45. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.. - Вопросы психологии, 1971, № 4.
46. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.
47. Эмоциональное развитие дошкольников / Под ред. А.Д.Кошелевой. М., 1985.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru