Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие дошкольников в игре. ID работы - 651188 психология (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение. 2 Глава I. Развитие дошкольников в игре. 4 1.1. Общая характеристика процессов развития детей дошкольного возраста. 4 1.2. Игра как ведущий вид деятельности ребенка. 9 Выводы по I главе. 17 Глава II. Эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей развития детей дошкольного возраста с помощью игр. 18 2.1. Организация и процедура исследования 18 2.2. Анализ результатов исследования. 23 Выводы по II главе. 29 Заключение. 30 Список литературы. 31 Приложение 34 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы обусловлена тем, что основной задачей современного образования является развитие творческой, самостоятельной, свободной личности. Наше время - время информационных технологий - требует всесторонне развитых, творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ личности закладывается в дошкольном возрасте. Дошкольные годы сенситивны для развития ребенка, а именно - для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что основанием для развития ребенка является процесс деятельности. Именно в деятельности происходит развитие дошкольника. Наиболее благоприятными для развития является такой вид деятельности, как игра, так как именно в ней проявляются разные стороны развития ребенка. Ведущая деятельность дошкольника - игра - способствует его всестороннему развитию. Положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности: к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых, в общении. Являясь ведущей деятельностью, игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов. В игре развивается восприятие, память, воображение, образное мышление. Закладывающаяся у дошкольника способность оперировать образами действительности в уме, создает основу для перехода к сложным формам мышления, творчества. Игра дошкольника выступает как средство познания мира: через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства, то есть в ней закладываются благоприятные предпосылки для развития. Цель данной работы - изучение особенностей развития личности дошкольников в игре. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть особенности развития ребенка в дошкольный период; 2) изучить характеристики игры как вида деятельности дошкольника; 3) провести эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей развития дошкольников в игре; 4) сформулировать выводы. Предмет исследования - игровая деятельность детей дошкольного возраста. Объект исследования - дошкольники. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М., 1977. 2. Анциферова А. А. Нравственное воспитание детей в бытовой игре. Автореф. канд. дис. М., 1967. 3. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976. 4. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984. 5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. 6. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе. -Вопросы психологии, 1979, № 2. 7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1985. 8. Боришевский М. И. Особенности отношения ребенка к правилам поведения в игровой ситуации. - Вопросы психологии, 1965, № 4. 9. Бугрименко Е. А. Психологические условия организации контроля и самоконтроля у дошкольников. Автореф. канд. дис. М., 1981. 10. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976. 11. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. - Вопросы психологии. 1966, № 6. 12. Выготский Л. С.Проблемы развития психики // Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т. 3. 13. Гаврилова Т. П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего и школьного возраста.- Вопросы психологии, 1974, № 5. 14. Гаспарова Е.М. Ведущая деятельность дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1987. № 7. 15. Говорова Р.И. Роль моделирования в развитии сюжетно-ролевой игры // Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте. М., 1980. 16. Григорьев В.М. О руководстве стихийными играми // Каникулы: игра, воспитание. М., 1988. 17. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т. А. Репиной. М., 1987. 18. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. М., 1975. 19. Запорожец А. В. Некоторые психологические проблемы детской игры. - Дошкольное воспитание, 1965, № 10. 20. Иванкова Р. Н. Развития взаимоотношений в игре. В кн.: Некоторые проблемы детской психологии. Тезисы докладов к конференции по вопросам подготовки детей к школе в детском саду. М., 1972. 21. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. М., 1978. 22. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986. 23. Короткова Н.А. Формирование способов совместного построения сюжета игры у детей старшего дошкольного возраста. Автореф. канд. дис., 1982. 24. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975. 25. Лexтман-Абрамович Р. Я., Фрадкина Ф.И. Этапы развития игры и предметных действий в раннем возрасте. М., 1949. 26. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 1982. 27. Михайленко Н.Я. , Короткова Н.А. Совместная игра с правилами у дошкольников. - Екатеринбург, 1999. 28. Myхина В. С. Детская психология. М., 1985. 29. Надежина Р. Г. Игра и взаимоотношения детей. - Дошкольное воспитание, 1964, № 4. 30. Нечаева В. Г., Маркова Т. А., Жуковская Р. И. и др. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. М., 1968. 31. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В. Игра и вопросы всестороннего воспитания детей // Дошкольное воспитание. 1983. №10. 32. Осокина Т. И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры дошкольников. М., 1971. 33. Пантина Н.С. Игра и детские взаимоотношения // Дошкольное воспитание. 1967. № 12. 34. Перре-Клермон А.Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. М., 1991. 35. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969. 36. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н.Поддьякова, Н.Я.Михайленко. М., 1987. 37. Психология и педагогика игры дошкольника. Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой. М., 1966. 38. Развитие общения у дошкольников. Под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. М., 1974. 39. Репина Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада. М., 1978. 40. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М., 1988. 41. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. М., 1986. 42. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982. 43. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. - М., 1999. 44. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. М., 1976. 45. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.. - Вопросы психологии, 1971, № 4. 46. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978. 47. Эмоциональное развитие дошкольников / Под ред. А.Д.Кошелевой. М., 1985. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru