Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Разработка тренинга "эффективных коммуникаций" ID работы - 708011 психология (курсовая работа) количество страниц - 49 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретические аспекты проблемы коммуникаций в организации 5 1.1. Понятие коммуникации, ее роль и значение 5 1.2. Система коммуникации и ее классификация 7 1.3. Особенности управленческих коммуникаций 13 2. Разработка тренинга эффективных коммуникаций 16 2.1. Общая характеристика предприятия и описание проблемы 16 2.2. Тренинг формирования умений эффективных коммуникаций 20 Заключение 25 Список использованной литературы 28 Приложение 1 30 ВВЕДЕНИЕ: В современных условиях резко изменилось отношение к коммуникации. Система иерархической коммуникации, где главным компонентом был приказ, стала меняться на систему демократической коммуникации, где основой становиться убеждение. При допуске диалогичности ситуация резко меняется. Новое коммуникативное пространство порождается новыми участниками. В этой новой ситуации коммуникация становиться объектом исследования. Необходимы достаточно сильные научные основания. Пропаганда, реклама, паблик рилейшенз и многие другие направления ощутили отсутствие "поддерживающих" их дисциплин. Такой объединяющей дисциплиной и является "теория коммуникации". Для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Размышляя об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс. Инновационные управленческие коммуникации - сложившаяся система взаимоотношений между работниками деловой организации, направленная на поиск, разработку и внедрение инициативных предложений. Для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Хотя общепризнано, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Инновационные коммуникации формируются быстро и эффективно на базе постоянно присутствующих в сфере бизнеса субъекта инновации (предпринимателя) виртуальных ресурсных коммуникаций, состоящих из информации о возможных услугах, их связях и особенностях потенциальных коммуникационных партнеров. Хозяйствующего субъекта окружает определенная коммуникационная сфера, размеры и плотность которой зависят от характера бизнеса, формирующих информационных потоков и колебаний рыночной конъюнктуры. Чем больше эта сфера содержит потоков инновационной направленности, тем легче выстроить в последующем реальные инновационные коммуникации. Цель данной работы - рассмотреть коммуникации в организации. Задачи: 1. Дать определение понятия "коммуникация" в психологии 2. Рассмотреть систему коммуникации 3. Изучить особенности управленческих коммуникаций 4. Дать характеристику предприятия и описать существующую проблему 5. Предложить тренинг, направленный на формирование умений эффективных коммуникаций. Для достижения цели и решения основных задач работы были использованы материалы научной литературы, периодической печати, а также материалы исследовательских работ и тренинговых программ. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Асмолов А.Г. Психология личности. -М.: 1990.- 390с. 2. Бобрышев Д.Н. Основные категории теории управления. - М., 2001. 3. Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды.- М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК,2002.-320с. 4. БожовичЛ. И, Проблемы формирования личности. - М: МПСИ; Воронеж: НПО"МОДЭК", 1995.-374с. 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2000. 6. Водолей А. А. Психология общения. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭ", 1996.-398с. 7. Герчикова И.А. Менедежмент. - М.: Юнити, 1997. 8. Глуханюк Н.С.Практикум по общей психологии.- М.:МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2003.-224 с. 9. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. 10. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр Академия, 2002. - 416 с. 11. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии.- СПб.: Питер, 2001.-395с. 12. Клюева Н.В. Свистун М.А. Программы социально-психологических тренингов.- Я.: НПЦ Психодиагностика, 1992 - 70 с. 13. Ковалев Г.Д. Инновационная коммуникация, ЮНИТИ - 2000, 288 стр. 14. Козырев Г.И. Конфликтология. Межличностные конфликты//Социально-гуманитарные знания, 1999,№3.- С.83-91. 15. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. СПб.: Питер, 1999.- 174с. 16. Корнелиус Х., Фейр Ш. выиграть может каждый. Как разрешать конфликты.- М.: Наука, 1998.- 392с. 17. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М., 2001. 18. Левин К. Типы конфликтов //Конфликтология. - М.:МПСИ, 2003.- 304с. 19. Леонов Н. Специфика конфликтов//Служба кадров,2001, № 1.- С.47-53. 20. Мастенбрук У. Подход к конфликту// Конфликтология.- М.:МПСИ,2003.- 304с. 21. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М., 2000. 22. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. - М., 1998. 23. Психологические тесты/ Под ред.А.А. Карелина: в 2 т.- М.: ВЛАДОС, 2003.- Т1.- 248 с. 24. Страхова О.А. Организация труда управленческого персонала. - СПб., 1999. 25. Суслова Е.А. Дифференцированный подход к конфликту и проблемные ситуации его решения//Мир психологии, 2005, №2. -63- 76. 26. Фетискин Н.П., Кзлов В.В. Социально - психологическая диагностика развития личности и малых групп.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.- 490с. 27. Цой Л.Н. Конфликтология: от теории к практике//Мир психологии, 2005, №2. -47-63. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru