Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Разработка и адаптация методики MMPI (СМИЛ) ID работы - 611851 психология (курсовая работа) количество страниц - 51 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Цели создания и значение в методики многостороннего метода исследования личности в психодиагностике 5 1.1 Возможности теста MMPI (СМИЛ) 5 1.2 Генезис методики MMPI (СМИЛ) 6 2. Проблемы адаптации теста MMPI и отечественные методики 9 2.1 Этапы отечественного исследования теста MMPI и решение проблемы адаптации теста 9 2.2 Вариант методики MMPI Ф.Б. Березина и М.П. Мирошникова 12 2.3 Стандартизированный многофакторный тест исследования личности Л.Н. Собчика (СМИЛ) 17 3. Применение стандартизированного многофакторного теста исследования личности СМИЛ (MMPI) в психодиагностике 19 4. Анализ положений и интерпретация результатов 28 4.1 Генезис методики СМИЛ и ее современный вариант 28 4.2 Порядок интерпретации результатов и получение профилей 31 4.3 Процедура обследования 34 4.4 Обработка результатов опроса 37 4.5 Отражение результатов на профильных листах и их последующая интерпретация 43 Заключение 47 Список литературы 51 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность данной работы заключается в том, что все более широкое распространение психодиагностических методик, которые дают возможность объективизировать и количественно оценить психические явления, вызвано необходимостью дополнить и уточ-нить клинические методы, оценки психического состояния приме-нительно к задачам психологических и психиатрических исследова-ний. Одним из путей решения этих задач может быть разработка и применение психодиагностических тестов, позволяющих оценить особенности личности и актуального психического состояния иссле-дуемого путем сравнения этих особенностей с ранее установленны-ми психологическими стандартами. Психодиагностические методи-ки не могут претендовать на роль единственного способа изучения психического состояния, но они могут иметь существенное значение для получения более полных и объективных данных, необходимых при решении вопросов, связанных с диагностикой, прогнозом, раз-работкой системы коррекции психического состояния и реабилита-ции. Диагностическая ценность метода будет при этом определяться уровнем предварительной исследовательской работы (которая обес-печивает адекватность тестового материала, достоверность исполь-зуемых стандартов и валидность), объемом исследуемых психологи-ческих характеристик и значимостью этих характеристик для реше-ния стоящих перед исследователем задач, накопленным опытом применения теста. Чем шире объем параметров, оцениваемых с по-мощью теста, и круг вопросов, для решения которых могут быть ис-пользованы полученные данные, чем больше опыт его применения в различных областях, тем больше универсальность теста, тем более широкое распространение он может получить. Цель данной работы рассмотреть методику многостороннего исследования личности (MMPI), которая многими известными пси-хологами считаться одной из наиболее универсальных. Методика успешно применяется в комплексе методов, исполь-зуемых для профессиональной ориентации, профессионального от-бора и прогноза эффективности различных видов деятельности. В педагогической практике методика дает возможность получать цен-ные данные для построения индивидуализированного подхода к учащемуся, обеспечивая установление необходимого контакта и большую успешность обучения. Новизна работы, заключается в том, что основе анализа этапов разработки методики MPII, ее адаптации применительно к отечест-венным условиям, порядке применения использования, определить ее социальную значимость и возможность для дальнейшего совер-шенствования и развития. В ходе работы будет использована литература известных оте-чественных и зарубежных психологов (Собчик Л.Н., Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д., Гильешева И.Д., Рубен-штейн С.Я.), работавших в свое время над методикой MMPI и участ-вовавших в ее адаптации, применительно к России (методика СМИЛ), а так же в ее дальнейшем совершенствовании. На основе сформулированной цели работы, можно определить задачи, которые необходимо рассмотреть в данной работе (в качест-ве базового теста берется адаптивный тест СМИЛ): • Цели создания и значение в методики многостороннего метода исследования личности в психодиагностике; • Анализ этапов разработки и адаптации методики MMPI (СМИЛ); • Анализ возможных недостатков и возможные пути совершенст-вования данной методики. 1. Цели создания и значение в методики многосто-роннего метода исследования личности в психо-диагностике 1.1 Возможности теста MMPI (СМИЛ) По выражению Л.Н. Собчика: «Методику СМИЛ по ее значи-мости и эффективности по праву можно назвать «тяжелой артилле-рией» психодиагностики» . И не потому, что некоторые специали-сты, мало знакомые с методикой, считают ее громоздкой и трудоем-кой: на самом деле это около часа работы самого обследуемого (при этом психолог может даже не присутствовать) и 10 минут на обсчет данных. Главное, что после этого психолог получает многосторон-ний портрет человека, включающий богатый спектр таких структур-ных компонентов личности, как: • мотивационная направленность; • самооценка, стиль межличностного поведения; • полоролевой статус; • черты характера, тип реагирования на стресс; • защитные механизмы; • когнитивный стиль; • ведущие потребности; • фон настроения; • сексуальная ориентация; • степень адаптированности индивида и возможный тип дезадапта-ции; • наличие психических отклонений и склонность к суициду, так же предрасположенность к алкоголизму; • выраженность лидерских черт, и количественные и качественные характеристики устойчивых профессионально важных свойств. При этом большим преимуществом данной методики является наличие в ее структуре шкал достоверности, позволяющих опреде-лить не только надежность результатов, но и установку испытуемого на саму процедуру обследования. Это дает возможность интерпре-тации полученных данных через призму выявленных с помощью шкал достоверности тенденций к преувеличиванию имеющихся проблем или к их сглаживанию. 1.2 Генезис методики MMPI (СМИЛ) Стандартизированный мн СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х т. – М., Медицина, 1982 2. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Рожанец Р.В. Методика многостороннего исследования личности – М., Высшая школа, 1976 3. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности – М., Форум, 1994 4. Беспалько И. Г., Гильяшева И.Н. Проективные методы: методы психологической диагностики и коррекции в клинике – СПб., Медицина, 1993 5. Гильяшева И.Н. Практическое использование адаптированного теста интеллекта в клинике нервно-психических заболеваний (методические рекомендации) – Л., ЛГУ, 1987 6. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М.: МГУ, 1982 7. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности – М., Педагогика, 1986. 8. Психологические методы исследования личности в клинике // под ред. Кабанова М.М. – М., Медицина, 1978 9. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности – М., Институт прикладной психологии, 1998 10. Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. Практическое руководство – М., НИИИМТ, 1990 11. Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. Практикум по психодиагностике – СПб., Речь, 2000 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru