www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Рассмотрение законов памяти и способов ее развития


ID работы - 661357
психология (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
1. Анализ явления память 4
2. Виды памяти и их особенности 6
3. Особенности и взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти 8
4. Трехкомпонентная система памяти 10
4.1. Структурные аспекты системы памяти 10
4.2. Представление информации в памяти 12
4.3. Структура знаний и событий в памяти 18
5. Основные законы памяти 23
5. 1. Впечатление и эмоции 23
5. 2. Повторение 25
5. 3. Ассоциации 26
5. 4. Осмысленное восприятие 27
5. 5. Некоторые эффекты и законы памяти 29
6. Развитие памяти 31
Заключение 38
Список литературы 39





ВВЕДЕНИЕ:



Память человека можно определить как психофизиологические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. В этом легко убедиться, если обратить свое внимание на людей, страдающих серьезными расстройствами памяти.
Память есть у всех живых организмов, но наиболее высоко развита у человека. Кроме генетической и механической памяти, присущей животным, человек обладает другими более продуктивными видами памяти, связанными с использованием различных мнемонических средств. Так, например, у человека есть такие виды памяти, как произвольная, логическая и опосредствованная.
В целом, память человека можно представить как своеобразный инструмент, служащий для накопления и использования жизненного опыта.
Процессы памяти тесным образом связаны с особенностями личности, его эмоциональным настроем, интересами и потребностями. Они определяют то, что и как человек запоминает, хранит и припоминает. То, что интересно и эмоционально значимо, запоминается лучше. Кроме того, память человека теснейшим образом связана с физическим состоянием и личностными ощущениями. Это доказывается случаями болезненного нарушения памяти. Практически во всех таких случаях (они называются амнезиями и представляют собой кратковременные или длительные потери различных видов памяти) происходят характерные расстройства памяти, которые в своих особенностях отражают расстройства личности больного.
Цель работы - рассмотреть законы памяти и способы ее развития.
Задачи работы - дать краткий анализ явления память, определить виды памяти и рассмотреть их особенности, рассмотреть особенности и взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абросимова В. Явление память // Психологический вестник. 2003. № 9.
2. Зубрилов М.А. Мир психологии. М.: Издательство "Махаон", 1999.
3. Карнеги Д. Что закрепляется в моей памяти и почему? // Психологическое обозрение. 1983. № 9.
4. Козлов С.Ю. Психология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
5. Ляпунов Ю. Законы памяти // Психологический вестник. 2002. № 10.
6. Охрямкин В. Как развить память? // Психологический вестник. 2002. № 10.
7. Прохоров Р.Д. Психология памяти. М.: Издательство "Аспект", 2000.
8. Психология / Под ред. К.Л. Краснова. М.: Логос, 2005.
9. Психология памяти / Под ред. Р.Н. Гаврилова. М.: Проспект, 2000.
10. Психология: Справочные материалы / Сост.: Ю.Н. Воронов. М.: Гардарики, 2000.
11. Смирнов А. Психология памяти // Психологический вестник. 2003. № 11.
12. Фролова М. Изучение памяти // Психологический вестник. 2000. № 8.
13. Эдисон Р. Виды памяти // Психологическое обозрение. 1998. №4.
14. Яковлев С.И. Психология: Учебник. М.: Приор, 2004.
15. Яновая Л.А. Психология: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru