www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Рассмотрение самооценки в структуре самосознания личности.


ID работы - 619681
психология (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Структура сознания и самосознания 5
1.1. Сознание как высшая ступень развития психики 5
1.2. Взаимодействие сознания и подсознания 7
1.3. Самосознание, самооценка и уровень притязаний личности 9
2. Самооценка как основная часть самосознания 16
2.1. Общие закономерности динамики самооценки в онтогенезе 16
2.2. Особенности самооценки младших школьников 21
2.3. Развитие самооценки подростков 24
Заключение 32
Список литературы 35




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Самосознание - сложный психический процесс, особая форма сознания, характеризующаяся тем, что оно направлено само на себя. В процессе самосознания человек выступает в двух лицах: он - и познающий, и познаваемый.
Важной стороной самосознания и показателем достаточно высокого уровня его развития является формирование такого его компонента, как самооценка.
Что такое самооценка? Самооценка - это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Самооценка формируется в единстве двух составляющих её факторов: рационального, отражающего знания человека о себе, и эмоционального, отражающего то, как он как он воспринимает и оценивает эти знания, в какой общий итог (а диапазон здесь может быть очень широк - от веры в собственную идеальность до безоглядного самоуничижения) они складываются. Таким образом, самооценка отражает особенности осознания человеком своих поступков и действий, их мотивов и целей, умение увидеть и оценить свои возможности способности.
Самооценка имеет ряд измерений: она может быть правильной или ложной, относительно высокой или низкой, устойчивой или неустойчивой. Отличительной чертой зрелой самооценки является дифференцированная самооценка: человек четко осознаёт и выделяет те сферы жизни, те области деятельности, в которых он силен, может достигнуть высоких результатов, преодолеть значительные трудности, и те, где возможности его заурядны.
На начальных этапах развития ребенок оценивает преимущественно свои физические качества и возможности ("Я большой", "Я сильный"), затем начинают осознаваться и оцениваться практические умения, поступки, моральные качества. Самооценка начинает выступать в качестве важнейшего регулятора поведения человека, его активности в учении, труде, общении, самовоспитании.
Самосознание и самооценка проявляются и формируются в деятельности, под непосредственным воздействием социальных факторов - в первую очередь - общения ребенка с окружающими.
Формирование самооценки связано с активными действиями ребёнка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игра, занятия, общение постоянно обращают его внимание на самого себя, ставят его в ситуацию, когда он должен как-то отнестись к себе - оценить свои умения что-то делать, подчиняться определенным требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности.
Решающее влияние на формирование самооценки оказывают два фактора: отношение окружающих и осознание самим ребенком особенностей своей деятельности, ее хода и результатов.
Цель данной работы – рассмотреть самооценку в структуре самосознания личности.
Объект исследования – самосознание.
Предмет исследования – самооценка в структуре самосознания.
Задачи:
? рассмотреть структуру сознания и самосознания;
? выявить особенности развития самооценки в онтогенезе;
? рассмотреть самооценку младших школьников и подростков.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Авдеева Н.Н., Силвестру А.И., Смирнова Е.О. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет // Воспитание, обучение и психологическое развитие. - М., 1977.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.— 464 с.
3. Воспитание самооценки и активность у детей дошкольного возраста. - М., 1973.
4. Галигузова Л.И. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. - 2000. - №5.
5. Ганошенко Н.И., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса семи лет // Вопросы психологии. - 1999. - №1.
6. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников/Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск., 1997.
7. Захарова А. Самосознание и самооценка подростка. // Семья и школа. – 1979. - №11. – С.21
8. Захарова А Что такое самооценка. // Семья и школа. – 1979. - №8. – С.39
9. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психологического развития дошкольника. - Минск, 1997.
10. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самосознания у дощкольников. - Кишинев: Штиинце, 1983.
11. Лисина М.И., Смирнова Р.А. Формирование избирательных привязанностей у дошкольников // Генетические проблемы социальной психологии. - Минск. - 1985.
12. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении // Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. М., 1980. C. 36—46
13. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.—М.: Просвещение, 1984.—256с.
14. Общение детей в детской саду и семье / Под. ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед.. наук СССР. - М.: Педагогика, 1990.
15. Пахальян В. Э. Место и роль общения с родителями в структуре общения старшеклассников // Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. М., 1980. C. 126—133.
16. Прихожан А. Толстых Н. Оценивая себя // Семья и школа. – 1986. - №9. – С.20
17. Радина Н.К. Изучение самопринятия у детей, воспитывающихся в закрытых дошкольных учреждениях и в семье // Вопросы психологии. - 2000. - №3.
18. Развитие образа себя, образа сверстника и взаимоотношений детей в процессе общения // Развитие общения дошкольников со сверстниками. - М.: Педагогика, 1989.
19. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А.Г. Рузской. -М., 1989.
20. Развитие общения у дошкольников/Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной.
21. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М.: Педагогика, 1988.
22. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. -М.: Педагогика, 1988.
23. Рояк А.А. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада // Дошкольное воспитание. - 1977. - №2.
24. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. - Тбилиси, 1989.
25. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.
26. Смирнова Е.О., Калягина Е.А. Особенности отношения к сверстнику у популярных и непопулярных дошкольников // Вопросы психологии. - 1988. - №3.
27. Соколова Е. Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителями и ребенком и формирование аномалий личности // Семья и формирование личности. М., 1981. C. 15—21.
28. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. -М.: Изд-во МГУ, 1989.
29. Столин В. В. Самосознание личности. М., 1983.— 286 с.
30. Шмелев А. Г. Введение в экспериментальную психосемантику. М., 1983.— 158 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru