www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Рассмотрение различных аспектов использования дидактических игр на уроках математики


ID работы - 697233
психология (курсовая работа)
количество страниц - 54
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:






Введение

Глава 1. Дидактическая игра как средство активизации
учебно-познавательной деятельности.

§.1Психолого-педагогическое обоснование учебной
деятельности и ее составляющих.

§.2. Дидактическая игра как средство активизации
учебно-познавательной деятельности.

§.3 Условия использования дидактических игр на уроках
математики.

Глава 2. Примеры применения обучающих, обобщающих и контролирующих дидактических игры на уроках математики 5, 6 классов .

§.1.Обучающие дидактические игры.

§.2. Обобщающие дидактические игры.

§.3. Контролирующие дидактические игры.

Заключение

Список литературы




ВВЕДЕНИЕ:





Формирование и развитие познавательных интересов - часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому эта проблема в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение и обусловлена задачами современного общества, озабоченного подготовкой молодых поколений не только для настоящего, но и для будущего.
Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно- технического прогресса и важным компонентом развития личности. Очень часто под основными целями математического образования подразумевают подготовку к будущей профессии, к поступлению в вуз. Но не менее важно развивать в человеке способность понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, навыки алгоритмического мышления. Каждому, с одной стороны, необходимо умение анализировать, отличать гипотезу от факта, критиковать, схематизировать, отчетливо выражать свои мысли, с другой стороны, - развить свое воображение и интуицию. Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности.
Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования у них таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение. Школьников необходимо учить самостоятельно работать, высказывать и проверять предложения, догадки, уметь делать обобщение изученных фактов, творчески применять знания в новых ситуациях.
Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит материалу, игровым действиям, которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло. Игровую форму занятий можно использовать на различных этапах урока. Определение места дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения во многом зависят от правильного понимания учителем функций дидактических игр и их классификации. В первую очередь коллективные игры в классе следует разделять по дидактическим задачам урока. Это прежде всего игры обучающие, контролирующие, обобщающие.
Средний школьный возраст отличается повышенной интеллектуальной активностью, которая стимулируется не только возрастной любознательностью, но и желанием продемонстрировать окружающим свои способности, получить высокую оценку с их стороны, поэтому они любят брать на себя наиболее сложные и престижные задачи, проявляя незаурядные способности и высокоразвитый интеллект. Им свойственна эмоционально-отрицательная реакция на простые задачи, которые они отказываются решать из-за соображений престижности.
Применение дидактических игр поможет учителю математики организовать разнообразную творческую деятельность учащихся на уроке, подскажет способы эмоционального преподнесения строгих математических истин, что сделает процесс познания интересным и увлекательным.
Основная цель исследования - рассмотрение различных аспектов использования дидактических игр на уроках математики.
Исходя из цели нашей работы были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выделить психолого-педагогические аспекты использования дидактических игр на уроках математики.
3. Определить целесообразность использования дидактических игр на уроках различных типов.
4. Разработать 6 дидактических игр для проведения уроков математики в 5 и 6 классах.
Наша дипломная работа состоит из трех частей. В первой главе нами рассмотрены теоретические вопросы: что собой представляет учебная деятельность, каковы психолого-педагогические особенности деятельности подростков, что такое дидактическая игра и на какие виды она подразделяется, в зависимости от своих целей.
Во второй главе нами рассмотрено практическое применение дидактических игр на различных видах уроков.
В заключении нами был сделан анализ проведенных уроков. И выделены отрицательные и положительные моменты в применении дидактических игр на уроках математики в 5 и 6 классах средней общеобразовательной школы.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Барышникова Н.В. 5 - 11 классы: игровые технологии на уроках // Математика -Волгоград, 2007-с.154.
2. Нечяев М.П. Уроки по курсу "Математика - 6" к учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. - 3-е изд. - М.,2009. - 160с.
3. Ильенков Э.В. Школа должна учить мыслить// Народное образование.-1964.-№1)
4. Педагогический словарь в 2-х томах. М. 1960г.
5. обучения математики в ср. школе/ методические разработки по спецкурсу для слушателей ФПК/ М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1985.
6. Крупич В.И. Теоретические основы обучения решений школьных матем. задач. М.: Прометей, 1995.
7. Кузнецов Б.Н. Воспитание интереса к изучению математики в школе-Иркутск, 1956.Изд-во Иркутского ун-та, 1989.
8. Селевко Г.К. Современные педагогические технологии.М.1998г.
9. Ушинский К.Д. Собрание сочинений, т.2.м. 1948г.
10. . Потребности, мотивы и эмоции//Психология эмоций. М,1984.
11. Лернер И.Я. Проблемное обучение.-М.: Знание, 1974.
12. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей. -сб. Научное творчество, под ред. Микулинского С.Р., Ярошевского М.Г., 1969.-с. 413-418.
13. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников, М.: Педагогика, 1983.
14. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972.
15. Матюшкин А.М. Теоретические вопросы проблемного обучения // Советская педагогика, 1971, № 7.-с.38-47.
16. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Кн. для учителей. М.: Просвещение, 1977.
17. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. .-М.: Педагогика, 1975.
18. Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения -Казань: Татар. кн. издательство, 1972.
19. Менчинская Н.А. Психологические вопросы развивающего обучения и новые программы//Советская педагогика, 1968, № 6.-с.21-38.
20. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: Знание, 1979.
21. Мясищев Н.Г. Учителю о познавательном интересе.-М.: Знание, 1979.
22. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении теоретико-экспериментальное исследование.-М.: Педагогика, 1980.
23. Пойа Д. Как решать задачу.-Львов, 1991.
24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учебное пособие для высш. пед. учеб. заведений и ун-тов. М.: Учпедгиз, 1946.
25. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся-М.: Знание, 1983.
26. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. М,1936, Т.17.
27. Ушинский К.Д. Материалы к 3-ему тому "Пед. антропологии" Собр. соч. М.-Л.,1950, Т.10.
28. Шамова Т .И. Активизация учения школьников. -М.: Просвещение,1982.
29. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.-М.: Педагогика, 1979.
30. Щукина Г. И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. М.: Знание, 1972.
31. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. Кн. для учителя-М.: Просвещение, 1986.
33. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru