www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Рассмотрение общения детей, воспитывающихся вне семьи


ID работы - 666152
психология (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Состояние проблемы в современной психологии 5
2. Особенности детей, воспитывающихся вне семьи 10
3. Развитие общения ребенка 14
4. Диагностика уровня развития общения детей 25
Заключение 28
Список литературы 29





ВВЕДЕНИЕ:



В процессе социализации человек овладевает языком, моделями поведения, нормами и правилами общения, узнает культурные идеалы. Несформированность навыков культуры общения способствует возникновению психологических особенностей - нерешительности, робости, замкнутости, порождает специфические черты общего и речевого поведения - снижение потребности в общении, ограниченную контактность, неумение поддержать беседу, контролировать свою речь и поступки, а также оформлять свою речь в соответствии с правилами и нормами речевого этикета.
Активное освоение культуры общения происходит в дошкольном возрасте. Вот почему обучение культуре общения, поиск путей воздействия на коммуникативные процессы имеет социальную значимость и приобретает особую остроту применительно к детям, имеющим речевой дефект. Это подчеркивает актуальность проблемы для логопедии, как в теоретическом, так и практическом аспектах, и требует своего разрешения.
Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений, комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирование полноценной личности, получение должного образования. В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитии детей старшего дошкольного возраста, к моменту выпуска из детского сада они должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя речи, готовности к переходу от диалогической речи к связному высказыванию. Как показали исследования Л.С.Выготского. А.Р.Лурия, А.К.Марковой и др. авторов, возможности построения связности высказывания, объединенного одной мыслью, обусловлены возникновением регулирующей, планирующей функции речи в старшем дошкольном возрасте. У нормально развивающихся детей к началу школьного происходит отделение речи от непосредственного практического опыта, она приобретает новые функции.
Однако не все дети этого возраста одинаково легко овладевают новыми видами речевой деятельности. По данным клинических, педагогических и психологических исследований (Т.А. Власова, М.С.Певзнер, К.С.Лебединская, и др.) младшие школьники с задержкой психического развития, составляющие около 50% неуспевающих учеников, с большим трудом осваивают школьную программу. Особые трудности у них возникают, в процессе обучения русским языком, что в свою очередь связано с несформированностью речевой готовности к школьному обучению.
Цель данной работы - рассмотреть общение детей, воспитывающихся вне семьи.
Задачи:
выявить состояние проблемы в современной психологии;
рассмотреть особенности детей, воспитывающихся вне семьи;
выявить развитие общения ребенка;
провести диагностику уровня развития общения детей.
В процессе работы мы опирались на исследования следующих авторов: Антиповой Ж. В., Выготского Л.С., Гвоздева А.Н., Леонтьева А.Н., Лисиной М.И., Лурия А.Р., Рубинштейна С.Л., Сохина Ф.А., Филичевой Т.Е., Чиркиной Г.В., Эльконина Д.Б. и др.








СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Антипова Ж. В. Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1998.
2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988.
3. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. - М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 1995.
4. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2000.
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 1961.
6. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Медицина, 2000.
7. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - М.: Педагогика, 1983. - Т.1.
8. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольника. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 1999. - С. 358 - 369.
9. Лисина М.И. Потребность в общении. // Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения.- М.: Педагогика, 1986.
10. Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования. - М.: Академия, 2002.
11. Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
12. Львов М.Р. Основы теории речи. - М.: Академия, 2000.
13. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). М.: ВЛАДОС, 1997.
14. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: В 3 т. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2003. - Т.1.
15. Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р. Е. Левиной. - М., 1968.
16. Правдина О.В. Логопедия. - М.: Просвещение, 1973.
17. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. - М.: Знание, 2001.
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. - Т.1.
19. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002.
20. Федорова А.И. Опыт эмоциональной реабилитации умственно отсталых детей-сирот. // Материалы конференции "Психология XXI века глазами молодых ученых", Москва, МГППУ, 2002
21. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. - М.: Школьная Пресса, 2002.
22. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 2004.
23. Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. - М.: Педагогика, 1958.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru